Logo holodilshchik

FIRST INTERNET-MAGAZINE ON REFRIGERATION AND EVERYTHING APPLYING TO IT IN RUSSIA,
IN WASHINGTON AND AMERICA

Всемирное русское православное вещание 'Радио 'Радонеж'...
It is a kind of art to introduce yourself by means of advertising!
МАТЕРИАЛЫ ОТ ХОЛОДИЛЬЩИК.RU (ВАШИНГТОН)
БЕСЕДА ОБ АМЕРИКЕ
Никифорова Евгения Константиновича
(Всемирное православное вещательное радио "РАДОНЕЖ")
с иеромонахом Макарием Маркешом
(Свято-Введенский Ивановский монастырь)


Никифоров Е.К.: - Добрый вечер братья и сестры, у микрофона Евгений Никифоров. Сегодня в нашей студии мы беседуем с иеромонахом Макарием, и вот по какому поводу. Батюшка долгое время жил в Америке, бывал в Европе, наблюдал тамошнюю жизнь. Эта жизнь далеко не всегда была православна и, собственно, насколько я знаю, отец Макарий, Вы покинули Соединенные Штаты, потому что душа уже больше не могла терпеть то, что там происходило. Вот может быть мы с этого, и начнем нашу беседу?

Отец Макарий: - Ну, точнее сказать, Соединенные Штаты я принял твердое и окончательное решение покинуть, не из-за отсутствия и наличия там православия, а из-за того, что началась война - агрессия против Сербии в 1999 году. Неправославных стран много, да, и Россия наша, к сожалению, неизвестно можно ли назвать в целом Российское государство православным, но агрессия Соединенных Штатов против Сербии в 1999 году была тем толчком, который принудил меня покинуть это государство. И вот тогда мне было, честно говоря, стыдно, что я американец и вот это стыд был непосредственным мотивом моего отъезда из Америки. Интересно, что сегодня, шесть лет спустя, я вдруг почувствовал, первый раз за шесть лет, ну, если не гордость, "гордость" - слово не очень хорошее, то такое теплое чувство к своей второй, если не родине, то государству, где я прожил много лет. Видимо в каждой культуре, в каждой цивилизации, есть и добрые, и злые стороны, и столько много горьких слов сказано о нашем советском, коммунистическом, большевистском прошлом, но все мы прекрасно знаем, как много добра было в России и других сопредельных странах под властью большевиков в те годы. И вот сегодня я и почувствовал, вспомнил, вот эту вот очень серьезную и добрую часть Америки.

Никифоров Е.К.: - Что стало причиной вот этих добрых воспоминаний-то?

Отец Макарий: - А Вы знаете - парадоксально! Причиной этих добрых воспоминаний стали очень недобрые события в Европе, которые мы все наблюдаем на экранах наших телевизоров и, даже, знаете, еще к тому же не очень честная, не очень откровенная манера рассказа о них, даже, нашими российскими средствами массовой информации. Ну, и, понятно, почему? У нас на Руси тоже немало мусульман, и тоже немало всякого рода хулиганья, которое, в общем-то, не против начать разного рода погромы, под тем или иным предлогом, и поэтому можно понять теле- и радиокомментаторов, которые так, немного сжавши зубы, говорят о хулиганах, подростках. Но, говоря о моем чувстве к Америке, так сказать, такой ностальгии некоторой, я вдруг сообразил, что такого разлива хамского и безудержного насилия, которое сейчас происходит во Франции, и уже в Германии, и уже в Бельгии, в Соединенных Штатах просто в принципе не может быть, как не может быть лесного пожара зимой, когда лес завален снегом. Может, одна елка может сгореть, но лес никогда не загорится.

Никифоров Е.К.: - Но как же так, мы прекрасно знаем, что есть Гарлем, куда нельзя ходить, и во всех туристических путеводителях пишется: "Не ходите в Гарлем…" или какие-то другие там места, где проживают компактно негры, которые, кстати, массово принимали именно ислам.

Отец Макарий: - Это уже устарело, насчет Гарлема. Гарлем за последние десятка полтора лет был перестроен, перекуплен и стал одним из весьма прибыльных и перспективных районов северного Манхеттена. Но конечно, преступность, разумеется, в Америке, есть, насилие, разумеется, есть, и мы только что недавно видели разгул насилия в Новом Орлеане. Но почему? По той простой причине, что город был оставлен жителями. Именно бегство жителей от стихии, от воды, чтобы не утонуть, привело к тому, что город стали потихонечку грабить вот эти же самые хамские элементы. Но если бы жители там оставались - никому не пришло бы в голову совать свой нос в чужие дома, в чужие участки.

Никифоров Е.К.: - Но что же тому причиной?

Отец Макарий: - А причиной тому тот простой факт, что эти вот потенциальные или актуальные грабители должны были подумать три раза, прежде чем идти на грабеж, потому что шансы будут очень и очень велики, что этот грабитель там же на месте ляжет с пулей в голове или изрядным зарядом картечи. А каждый американец знает, что владелец дома, скорее всего, имеет у себя огнестрельное оружие, заряженное и готовое к делу.

Никифоров Е.К.: - Но сейчас этот вопрос там же очень остро дискутируется. Это один из важнейших вопросов полемики политической американской. Многие говорят, что, видите ли, преступность растет, потому что у людей оружие на руках. Отец Макарий: - Вопрос этот дискутируется именно что не сейчас, а где-то начиная с шестидесятых годов, с взлета разного рода либеральных и антиконсервативных течений - политических и социальных. Там колоссальное количество лжи, как и в любой политике. Разумеется, никто никогда не мог доказать, что от того, что огнестрельное оружие есть у людей, которые уважают закон - у законопослушных граждан - преступность растет. Она убывает, да. Были случаи, были примеры, когда увеличение владения огнестрельным оружием законопослушными гражданами вело к снижению преступности. Но, понимаете, на эти темы могут рассуждать теоретики разного рода, политики, социологи - в одну сторону, в другую сторону тянуть, но есть два факта, простейших: первый простейший факт это я только что упомянул, второй факт - это вторая поправка к американской Конституции: "Право граждан носить оружие не подлежит ограничению" - это вторая поправка к Конституции, второй пункт так называемого "Биля о правах". Это не просто кто-то выдумал, "протащил через заднюю дверь" - это одна их основ американской демократии. И вот тогда эта основа была принята, двести лет назад, а сегодня, через двести лет, да еще к тому же на другом континенте, на европейском, эта основа американской жизни вдруг всплыла. Париж, Берлин, Брюссель - пожалуйста, распространяется страшная зараза насилия и полная импотенция бессилия законопослушных граждан что-то сделать. И на другом берегу Атлантического океана, где тоже неприятностей порядочно, но, по крайней мере, от этой неприятности они гарантируют.

Никифоров Е.К.: - Но в чем же дело? Может быть, европейцы рассчитывали более цивилизованно на то, что их полиция защитит?

Отец Макарий: - Трудно сказать, на что они рассчитывали - это немножко отдельная тема. Ну, наверно, рассчитывали! Ну, наверно, это другая культура. Европейцы более склонны надеяться на власть, на правительство, менее склонны надеяться на самих себя, на свои собственные силы. Ну что же, это немножко другая культура, но развитие событий показало, что американский взгляд на мир в сегодняшние, наши, дни в ХХI-ом веке оказывается ничем не заменим.

Никифоров Е.К.: - Но вот тот факт, что в Америке такое громадное количество людей, которые владеют оружием - эта традиция владения оружием - возникла с тех давних времен освоения дикого Запада, когда дикие ковбои вынуждены были защищаться от разбойников и, на самом деле, это фактор неорганизованного дикого общества, которое в одиночку должно защищать себя не имея поддержки, действительно, серьезного государства. Так ли это?

Отец Макарий: - Да, в общем-то, не совсем так, дорогой Евгений Константинович. Даже хронологически неверно. Когда возникла вторая поправка к Конституции - это самый конец XVIII-го века - ни о каких ковбоях еще не слыхали. Возникла вторая поправка к Конституции, как важнейший принцип свободного государства, граждан свободного государства, государства, которое уважает права своих граждан, государства, где гражданин действительно несет ответственность за свою жизнь, за жизнь своих близких. Ну, потом, как мы знаем, эти граждане стали захватывать чужие земли, которые принадлежали индейцам и там начались всякие неприятности - это можно сейчас в настоящий момент действительно списать со счетов, потому что, как я сказал, есть светлые стороны и темные стороны. О темных сторонах никто не спорит. Мы хотим выделить некую светлую сторону в американской традиции. Есть очень умная поговорка английская, которая в переводе на русский говорит следующее: "Если законопослушные граждане разоружены, то оружие будет только у беззаконников". И действительно, в нашей стране и, наверное, в любой другой стране, где порядка не слишком много, беззаконники вооружены очень хорошо. Законопослушные граждане, иногда по мере необходимости, на Кавказе, например, там есть много законопослушных граждан, которые далеко не все, естественно, участвуют в этих злодейских делах, практически все имеют оружие. Не от хорошей жизни. Они знают, что они нарушают закон, но они вынуждены владеть этим оружием и автоматами, и что у них там есть, потому что никогда не знают, когда произойдет история подобная той, что вышла в Нальчике. Но я так думаю, что у нас здесь, в городе Москве, у большинства слушателей огнестрельного оружия нету. Но мы и не ждем здесь особенных катаклизмов, особенных скандалов и грабежей. Вот французы тоже не ждали, они то тоже думали, что у них все в порядке, а БАЦ! и оно случилось. И вот мы сегодня видим на экранах телевизоров: вышли какие-то, значит, добропорядочные люди, в виде отрядов самообороны, а бандиты на них чихали с высокой башни Завтра же, я уверен, забросают камнями, а может еще чем покрепче. Вот и все!

Никифоров Е.К.: - А чем же объяснить, что право носить оружие стало важнейшей темой в полемике между либералами и консерваторами. Почему собственно, либералам, которые, в самом деле, "либералы", от слова "свобода", "liberty", да - почему либералы так противятся свободному владению оружием?

Отец Макарий: - Тоже на первый взгляд - как парадокс. На самом деле более или менее понятно, если разобраться, что задача либералов - демонтировать, разрушить традиционные основы жизни общества. Общества бывают разные: в России это одно было общество - до революции 1917 года, в Европе традиционно другое, в Америке - третье. Но вот эта вот либерально-радикальная стратегия состоит в том, чтобы уничтожить консервативные основы и заменить их чем-то другим. Американские консервативные основы именно базируются на индивидууме, на праве личности и на его независимости. У меня был один знакомый, там, в Америке, у него было двое сыновей взрослых - парни лет 18-20. Мы с ним познакомились на стрельбище - они там как раз практиковались на стрельбе из автомата - это автомат Калашникова только его китайская копия, и вот я подошел на знакомые звуки и мы стали обсуждать. И вот человек этот сказал следующее, он такой был очень настроен против, знаете - у нас бы его назвали "ворчуном", а там это не "ворчун", а просто такой скептик. Говорит он: "Там в Вашингтоне, конечно, сидят мерзавцы "порядочные"! "Но, - говорит он - они знают, что у нас, у нас дома вот эти вот предметы лежат, у каждого свой автомат и автоматы своих сыновей". "Поэтому, - говорит он - они слишком далеко не пойдут, они будут пытаться "грызть", но они знают свою меру, потому что если слишком далеко зайдут, то у нас есть вот эти вещи!". И вот это на самом деле такой здравый подход. Нельзя сказать, что люди не любят свою родину - они любят свою страну, они любят свою родину. Они понимают, что существуют противостояние власти коррумпированной, в лучшем смысле этого слова, такой зловредной центральной федеральной власти, которой мы видим печальные результаты проявления ее агрессии во всем мире, да и в самой Америке, но и понимают, что это баланс власти, баланс сил. Что они смогут сделать - эти федеральные власти? Не так уж много до тех пор, пока народ сможет отстоять свои права, свою свободу, свою демократию в хорошем смысле этого слова. Есть один аспект, еще один аспект, такой, "социальный", не столько политический, сколько социальный аспект. В последние годы наблюдается такая эфиминизация общества, точнее бы сказать: "стирание границ между полами". Мы знаем, что мужчины и женщины стали одеваться одинаково, вести себя одинаково. Женщины стали похожи на мужчин, мужчины - на женщин. В тех же самых несчастных Соединенных Штатах, идет колоссальное давление со стороны политического феминизма на то, чтобы женщин принимать в Вооруженные Силы, если кто внимательно читает заметки о Вооруженных Силах Соединенных Штатов, то там крупные неприятности из-за этого, именно потому, что женщины становятся частью боевых подразделений и это очень многим не нравится и не нравится вполне по серьезным причинам. Это одна из сторон неприязни в отношении к огнестрельному оружию. В обществе стали огнестрельное оружие воспринимать как некое зло само по себе, что чистый вздор, разумеется. Зло не в огнестрельном оружии, а зло в тех злодеях, которые его применяют, точно также как зла нету в ноже, топоре, коробке спичек. Все эти предметы могут быть орудиями злодеяния и быть совершено нейтральными, приносящими добро, предметами. В нормальных условиях, нормальных условиях, когда мужчина знает свою роль и свое место в обществе как защитника, как носителя доброй силы и, действительно, способность свою противостоять злу, в том числе и вооруженной силой, то ношение оружия, умение пользоваться оружием, огнестрельным - это в общем дело доброе, и нормальные люди в Соединенных Штатах, знающие и понимающие, что происходит, своих сыновей, но иногда и дочерей, но дочерей больше на таком уровне спортивном, развлекательном, а сыновей на более серьезном уровне, приучают к пользованию огнестрельным оружием, с тем, чтобы они с раннего детства знали, что это такое, что вещь опасная, серьезная, как с ней обращаться, как не наделать зла, не наделать беды, и в то же время, при необходимости, уметь обращаться с ним.

Никифоров Е.К.: - Ну так что? Мы раздаем всем оружие, призываем к тому, чтобы в России повторить американский опыт. Вот все у нас здесь скажут, особенно в милиции, скажут: "Да, не дай Бог! Если всем раздать, да, все друг дружку перестреляют!" Вот, захочется кому-то врезать, да? Так не просто врежет, а достанет "пушку" из штанов и давай палить!

Отец Макарий: - О! Заметьте это очень резкий поворот темы. Мы с Вами говорили о культуре Соединенных Штатов, причем исторической ее культуре - о наследии, и сразу РАЗ! и прыгнули на сегодняшнюю Россию, которая находится в совершенно других условиях, и исторически других и сегодняшних совершенно других, но, тем не менее, и об этом можно поговорить. И у нас на Руси тоже есть примеры законного и законопослушного владения оружием. Прежде всего, это казачество. Мы знаем это и из истории, и из книг, из художественной литературы, и просто из здравого смысла, что казаки - это был социальный слой, социальный класс общества, вооруженный. Интересно было посмотреть, велика ли была преступность среди казачества по сравнению с городской голытьбой, где действительно они перепивались, дрались, били морды друг другу, разбивали друг другу черепа, без всякой помощи огнестрельного оружия, а просто обычными простыми приемами. Ну, дальше можно вспомнить, что в царской России, где действительно свободы было меньше, чем в других государствах - до революции, во всяком случае, до революции 1905 года, точно - человек, который мог иметь деньги, мог пойти в магазин и купить револьвер, точно также как мог купить курительную трубку или фунт изюма. И революция 1905 года, собственно говоря, была совершена злым началом, силами зла, при условии спокойного легального владения оружием. Другое дело оно было далеко не у всех, но у беззаконников оно появилось как ни странно на законных основаниях.

Никифоров Е.К.: - Многие нам скажут: "Вот, отец Макарий - священник, который должен призывать к миру, любви, доброму, вдруг призывает к тому, чтобы все вооружались…".

Отец Макарий: - Совершенно правильно. Священник действительно должен призывать к миру и добру, но в сложившихся условиях, если наш русский народ и наше русское общество изменится таким образом, что законное владение огнестрельным оружием станет нормой, я Вам даю гарантию, что огромное количество зла, которое у нас сегодня есть, будет полностью истреблено. Мы станем действительно добрее, спокойнее, увереннее, ответственнее за нашу собственную жизнь, и просто обычная уличная преступность у нас сократиться. И терроризм, который нас сегодня мучает, тоже во многом уйдет в прошлое, но это процесс системный, как говорят у нас сейчас "пойти и раздать оружие". Ну и как же это мы сейчас пойдем, раскроем ящики с винтовками и автоматами и поставим что ли на улице? Конечно же, этого не может произойти, разумеется. Речь идет о некотором изменении нашего собственного сознания, нашей собственной национальной культуры.

Никифоров Е.К.: - Я бы сказал даже больше, батюшка. Мы все-таки думаем о себе гораздо хуже, чем мы есть на самом деле. Вот я у себя в деревне, например, встречался с таким фактором, когда все заботились, как убирать мусор, потому что времена изменились - это не то, что было 30-40-50 лет тому назад, когда закопал в ямку консерву, она вся сгнила и, там ничего не осталось. Сейчас остается гигантское количество мусора, и что с ним сейчас делать - это громадная проблема у всех. И что решили на сельском сходе. Вот давайте закупим и поставим бачки, пластмассовые. И все стали говорить: "Да, ну, да мы уже тут все, их растащат, да их моментально поворуют, да мы такие, мы же воры…", вроде того, что все, понимаете как? И вот что же в результате: купили, поставили и стоят.

Отец Макарий: - Точно, это очень верное замечание, что мы думаем о себе хуже, чем мы суть на самом деле - это и есть некая безответственность. Мы не можем взять на себя ответственность за то, что мы делаем, как мы живем - не хотим, норовим ускользнуть, сослаться на то, что там Ваня плохой, Петя плохой, все кругом мерзавцы, да и я тоже, в общем, тоже, рад померзавничать. А на самом деле все должно быть наоборот: я беру ответственность на себя, на своих близких и, с божьей помощью, с помощью нашего общего дела, церковного нашего мировосприятия, как то выстраиваю свою жизнь. Вот простейшее соображение. Говорят: "В России у нас то-то принято или то-то не принято". Если у нас это хорошо и правильно, значит оставьте его как оно есть, если у нас что-то неправильно - давайте покаемся и исправимся. Если у нас есть безответственность, давайте будем ответственны, если у нас есть безалаберность, давайте будем внимательны и серьезны. И это относится к огнестрельному оружию, может быть это далеко не самое главное дело, а вот к другим сторонам нашей жизни еще в большей мере это относится.

Никифоров Е.К.: - О том, как спастись Франции, как спасти Францию, как нам противостоять тем угрозам, которые сейчас мы видим в России, и в миграционной волне и преступность, и отсутствие гражданского настоящего общества, и какие примеры мы можем для себя взять у той же злосчастной Америки, которую мы все считаем исчадием ада, мы сегодня беседовали с иеромонахом Макарием. Спасибо, большое.

Отец Макарий: - Всего доброго, спаси вас, Господь.


Всемирное русское православное вещание
"Радио "Радонеж"


  • Беседа прошла в московской студии радио "РАДОНЕЖ" 9 ноября 2005 г. с 20:30 до 20:48 часов.
  • Представленная текстовая версия беседы по содержанию идентична содержанию звукового файла, с сохранением элементов разговорной церковной речи.

  • Работа по переносу содержания звукового аудиофайла (mp3, 2.21 Mb, rus) в текст (рус.), проведена Холодильщик.RU (Москва).



  • Благодарим господина Никифорова Е.К., директора радио "Радонеж", за предоставленную возможность публикации данной информации.


    CONTACTS (WASHINGTON)↓

    E-mail: vladiflav20852@earthlink.net




    We invite scientists and engineers, post-graduates and students, specialized institutions,
    firms, organizations and individuals to take part in placing the information in the Internet-magazine
    devoted to refrigeration and subjects relative to it.

    Founder and editor of the Internet-magazine "AVISANCO" Limited (Moscow).
    Address: Russia, 115551, Moscow, Shipilovsky proezd 47/1, office 67-А
    Tel/fax +7 (495) 343-43-71; 343-43-17, -43, -44, -45 extension 132
    Head site: www.avisanco.ru

    E-mail: info@holodilshchik.ru

    The first edition of the Internet-magazine Holodilshchik.RU was issued In January 2005.
    The Internet-magazine Holodilshchik.RU is registered by Federal Inspection Service
    of legislation observance in mass media and cultural heritage protection.
    Director of the project and Editor-in-chief: Margaryan S. M. (AVISANCO Ltd)
    The editor is not responsible for the advertisement's content.
    When retyping articles the references to their authors and the Internet-magazine are obligatory.
    Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...



    Авторские права © 2005-2017 // MARGARY@N

    Партнеры: