Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 11, ноябрь, 2005 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ

Грамотно преподнести себя через рекламу - тоже искусство!
ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ
Исследование журнала "Империя Холода"
ХОЛОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭКОНОМНЫМ
(часть 1, начало)

    

ХОЛОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭКОНОМНЫМ: ПОПЫТАЙТЕСЬ ПРОЧИТАТЬ РИСУНОК...

ЧАСТЬ 1 (НАЧАЛО)


Технологии экономичного холодоснабжения позволяют экономить электроэнергию и оптимизировать эксплуатационные расходы.

Действительно ли потребитель сегодня озабочен такой проблемой, как оптимизации инвестиций при покупке и эксплуатации холодильных машин, компрессоров, теплообменного оборудования и хладагентов? Насколько важен такой аспект как экономия электроэнергии? Эти и другие вопросы в этом обзоре.

Продвинутые клиенты уже инвестируют в экономичные технологии

В переходный период, который можно условно обозначить рамками 1991-2003 годы, целый ряд критериев, касающихся расчета и выбора систем экономичного холодоснабжения, был отложен российскими потребителями "до лучших времен". Зато действовал один четко обоснованный принцип - максимально быстрый оборот вложенного капитала, причем зачастую в производствах, имеющих морально и физически устаревшую холодопроизводящую базу.

Сегодня, когда определенный уровень стабилизации налицо, вопросы экономической эффективности холодоснабжения, как весьма энергозатратной части, уже вызывают интерес у инвесторов и руководителей предприятий.

"Данный аспект становится все более и более важным при выборе холодильного оборудования. Если 4-5 лет назад это в принципе мало кого волновало, то сейчас более половины клиентов серьезно рассматривают предложения по инвестициям в энергосберегающие технологии", - говорит Юрий Фетисов, специалист компании DANFOSS.

Александр Лемешев, заместитель генерального директора компании "Промхолод", подтверждает возросший интерес к энерогосберегающим технологиям. По мнению г-на Лемешева, данной темой сегодня, в основном, озабочены бизнесмены, занимающиеся хранением больших объемов продукции.

В частности, владельцы и управляющие распределительных центров. Именно в этом секторе сегодня наиболее высока конкуренция и, следовательно, они озабочены максимальным снижением эксплуатационных затрат.

Константин Калитин, директор отдела промышленного холода России и стран СНГ ЗАО "Йорк Интернэшнл" более сдержанно комментирует ситуацию. По его мнению, на фоне того, что западный опыт наглядно показывает значительные экономические преимущества энергосберегающих систем, в России пока тарифы на электроэнергию не заставляют потребителей жестко контролировать средства, предназначенные на ее оплату. И все же г-н Калитин добавляет: "Наиболее передовое оборудование мирового уровня позволяет и в нынешней ситуации добиться существенной экономии затрат при эксплуатации холодильных систем. Такое оборудование сегодня мы предлагаем наиболее продвинутым, дальновидным покупателям. В свете того, что аналитики прогнозируют дальнейший рост цен на электроэнергию, энергосберегающие решения компании "Йорк Интернэшнл" определенно будут пользоваться большим спросом".

Максим Дженков, ведущий инженер компании "Евродизайн Маркет", в свою очередь сожалеет, что такой аспект, как экономия электроэнергии в процессе эксплуатации холодильных установок, все еще не является приоритетным для большинства потребителей. Прежде всего, клиенты ориентируются на такие параметры, как надежность, цена и узнаваемость брэнда.

Крупные компании, занимающиеся поставкой холодильных систем на российский рынок, уже имеют в штате экспертов, занятых подготовкой расчетов потенциальной экономии при использовании энергосберегающего оборудования. В частности, в компании DANFOSS созданы и успешно применяются типовые схемы, на которые может ориентироваться неподготовленный в техническом плане потребитель. В компании "Йорк Интернэшнл" работает специальное подразделение по внедрению энергосберегающих технологий. На реально действующих объектах снимаются параметры работы оборудования, и с помощью специального компьютерного моделирования заказчику выдаются рекомендации по улучшению эффективности его использования и снижения потребления электроэнергии.

Потери холода начинаются с пола и стен

Какие факторы прежде всего влияют на потери холода и на увеличение энергозатрат у потребителя? Причин, по которым то или иное предприятие переплачивает за повышенный расход электроэнергии, может быть много. Нужно рассматривать их совокупность, начиная с монтажа, пусконаладки и заканчивая культурой эксплуатации. К примеру, ошибка в выборе сэндвич-панелей может стать одной из главных причин потерь, поскольку коэффициент теплопроводности "сэндвичей" различается на 40-100%.

Лион Котляр, технический руководитель представительства Zanotti S.p.A. в России: "Концепция снижения энергозатрат начитается Сегодня брэнд ZANOTTI - это показатель качества, достижения технологий и элегантность в дизайне... с оптимального объемно-планировочного решения здания (или камер охлаждаемого склада). Применение современных строительных материалов, эффективных паро- и теплоизоляционных материалов - следующая ступенька снижения эксплуатационных расходов. Важный момент - выбор способа защиты основания холодильника от промораживания и "пучения". Здесь есть два варианта: проветриваемое подполье или обогреваемое основание сооружения. Каждый из них нуждается в отдельном экономическом обосновании. И, хотя зачастую проветриваемое подполье обходятся дешевле, обогреваемое основание при подробном расчете капитальных и эксплуатационных затрат может оказаться более предпочтительным".

Когда решен вопрос с выбором оптимальных планировочных решений, сэндвич-панелей и типом основания пола, можно выбирать какая именно система охлаждения подходит под данный проект.

По мнению Лиона Котляра (Zanotti S.p.A.), выбор централизованной или децентрализованной систем охлаждения может быть объективно оценен в экономических расчетах. Полная заводская готовность оборудования и его энергетическая эффективность, сокращение срока ввода в эксплуатацию, широкие возможности при реконструкциях или сдаче в аренду - все это говорит в пользу децентрализации. Однако, отдельные особенности сооружений и технологических процессов, ограничения в транспортных габаритах и др. порой серьезно сокращают область применения децентрализованных систем.

"В том случае, когда речь идет о достаточно крупном предприятии, централизованные системы выглядят более предпочтительными, т.к. это позволяет плавно перераспределять холодильные мощности между разными технологическими потребителями; осуществлять высокую степень резервирования при помощи меньшего количества агрегатов; использовать компрессорное оборудование промышленного типа, обладающее высокоэффективными энергетическими показателями", - утверждает Константин Калитин ("Йорк Интернэшнл").

Решив вопрос выбора между централизованной и децентрализованной системой, можно выбирать какие системы автоматики предпочтительнее.

Для минимизации затрат клиента при эксплуатации холодильных машин в составе камер, складов и торговых помещений DANFOSS предлагает эффективные системы автоматизации: контроллеры, частотные преобразователи и исполнительные устройства, которые позволяет достичь суммарной экономии в 25-30%. Автоматика DANFOSS предназначена для контроля качества холодильной обработки и хранения пищевых продуктов, соблюдения температурных режимов в холодильных объемах и минимизации времени для поиска неисправностей.

Компания "Йорк Интернэшнл" разработала и успешно внедряет компьютерную систему SABvisual для управления и контроля всеми элементами холодильного оборудования. Ее использование позволяет в реальном времени регистрировать и изменять любые параметры системы холодоснабжения. Кроме того, ее можно интегрировать в общую автоматическую систему управления производством.

---

Статья "ХОЛОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭКОНОМНЫМ" - исследование журнала "Империя Холода" - размещена в Холодильщик.RU по договоренности с Владимиром Муравьевым, генеральным директором ООО "ХолодИнфо" (издатель журнала "Империя холода").



Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...


Авторские права © 2005-2017 // MARGARY@N

Партнеры:
[an error occurred while processing this directive]