ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАСЛА
|
ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАСЛА: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Холодильные масла применяют для смазки трущихся деталей компрессора с целью уменьшения силы трения и снижения износа сопрягаемых деталей. Кроме того, смазка способствует отводу части теплоты, эквивалентной работе сил трения, и удалению мелких частиц - продуктов изнашивания сопрягаемых пар и повышения герметичности.
Наиболее используемые типы масел: Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, выбранные из-за хорошей смешиваемости с хладагентами групп ГХФУ и ГФУ, и из-за термической стабильности. В некоторых случаях применяются с хладагентами ХФУ.Полиэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются, в частности, для стационарных установок с хладагентами ГФУ. Эти масла могут оптимально подходить для использования в специфическом оборудовании. Полиэфирные масла на первом месте по выбору для хладагентов R134a, R407C, R410A или R404A.Полиалкилгликольные масла (ПАГ) широко используются в мобильных установках, таких, как автомобильные кондиционеры с хладагентом R134a. В основном они не применяются в других установках, где предпочтительнее алкилбензольные или полиэфирные масла.
Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных, в частности, лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность и стойкость свойств в смеси с хладагентами, ниже температура застывания и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам. Основные недостатки их по сравнению с минеральными маслами - относительно высокая стоимость, значительная гигроскопичность и избирательная агрессивность по отношению к отдельным видам материалов, в том числе к металлам.
Холодильные масла для компрессоров
Таблица 1
1 - специальные требования к гигроскопичности
2 - возможна коррекция основной вязкости 3 - расширенные исследовательские программы
Правильный выбор масла способствует долговременной и надежной работе компрессора. К маслам предъявляют специальные требования в зависимости от условий их работы, вида хладагента, температур его кипения и конденсации и т.д., так как масло находится в постоянном контакте с хладагентом и в большей или меньшей степени циркулирует с ним. Масло должно быть способно к свободному циркулированию по всей системе: оно должно оставаться жидким при низких температурах, чтобы не собираться в испарителе. В то же самое время масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать и выполнять функцию герметизирования при относительно высоких температурах в компрессоре. Стабильность -необходимое качество, потому что масло находится в системе, где происходит постоянный контакт с составными элементами, выполненными из различных материалов и естественно с хладагентом.
Литература:
|
|
|
Партнеры:
|