Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 5(41), май, 2008 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
"Кондиционирование воздуха и холодоснабжение"

    

- Д ля чего служит и что включает в себя и нацпроект "Образование", свое мнение о приоритетном национальном проекте высказывают представители российского истеблишмента и вузовского сообщества.

- Н апутственные слова молодым людям и Памятка студенту "Как правильно готовиться к проверке приобретенных навыков и способностей".

- К онтролирующая и обучающая программа по курсу "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение", которая может быть использована для текущего, выходного, остаточного контроля оценки знаний студентов, а также - для самостоятельной работы.

Представленный материал интересен и полезен - наиболее "продвинутые" имеют шанс получить приз!


Нацпроект "Образование".

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Нацпроект "Образование" включает в себя [1]:

  • Классное руководство.

  • Лучшие учителя.

  • Инновационные школы.

  • Талантливая молодёжь.

  • Поддержка учреждений НПО и СПО.

  • Инновационные программы вузов.

  • Интернетизация образования.

  • Федеральные университеты.

  • Бизнес-школы мирового уровня.

  • Учебное оборудование.

  • Школьное питание.

  • Сельский школьный автобус.

  • Модернизация региональных систем образования.

  • Образование военнослужащих-контрактников.

  • Символика ПНПО.

Приведем некоторые любопытные на наш взгляд высказывания представителей российского истеблишмента и вузовского сообщества, на вопрос О&K [2] о том, как они относятся к самой идее национального проекта в области образования и как он (нацпроект), на их взгляд, реализовывается в действительности:

Анна ПРОХОРОВА, ведущая и руководитель программы "В центре событий" на канале "ТВ Центр".

"Что могу сказать о национальном проекте и реформах в сфере образования? Мне приходилось общаться с руководителем Рособрнадзора Виктором Болотовым, и он убеждал, что ЕГЭ - это очень хорошо, однако у меня такой уверенности нет. Во-первых, данный экзамен возможно подделать. Во-вторых, такая форма применима только в технических вузах, где приходится сдавать, скажем, физику. Что же касается любых гуманитарных и творческих направлений, то тестирование неприемлемо. Подрастающее поколение и без того говорить и писать не умеет, а в случае с ЕГЭ особо и читать не надо.

Сегодня широкое распространение получила подготовка на платной основе. Думаю, это не совсем правильно. У нас в стране и так очень низкий уровень качества обучения. Кроме того, все знают о поборах в школах, детских садах, училищах, вузах - повсюду. Если не "дашь" - ребенка затравят. И вместо того чтобы увеличить зарплату педагогам и повысить престиж данной профессии в обществе, власти проводят какие-то странные мероприятия. Дать по 100 000 рублей лучшим учителям в качестве приза - это же несерьезно. И это называется национальным проектом? Может быть, лучше деньги во что-то другое вложить? В общем, пока образование как таковое не станет престижным, ничего хорошего не получится.

В России должны появиться учебные заведения типа университетов Кембриджа и Оксфорда (когда-то в стране существовал Царскосельский лицей - нечто подобное необходимо открыть). И такие учреждения следует сделать элитными, причем именно в плане образования: оно должно быть дорогим, но качественным. Кстати, тот же Кембридж студентам, которые вообще не имеют денег, но уже проявили себя как очень талантливые люди, дает гранты. Выпускники этих вузов составляют ныне элиту английского общества. Конечно, мы пока не способны идти по такому пути: либо опять пробьются богатенькие, либо вообще ничего не выйдет. Элитную систему подготовки специалистов следует сделать полностью платной, но, перенимая западный опыт, надо набирать часть курса из числа самых способных абитуриентов и предоставлять им гранты на обучение. Государство должно выделять образовательным учреждениям деньги на это".


Сергей КАРАГАНОВ, политолог, декан факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ.

"По поводу национального приоритета "Образование" скажу, что каких-то значимых результатов он пока не принес. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что ситуация начинает выправляться на глазах. Финансирование постепенно увеличивают, и появилась возможность улучшать качество работы преподавателей. Это уже чувствуется. Хотя наш университет еще в значительной мере доплачивает педагогам из фонда, который образуется за счет денег студентов, обучающихся на коммерческой основе.

Мы видим, что государство старается помочь и в каких-то случаях помогает реально. Но чаще, конечно, оно оказывает поддержку косвенным образом. Так, появились ассигнования на исследовательские работы, являющиеся, по сути, одновременно и стимулом для повышения квалификации преподавателей, и способом их материальной мотивации. Ежегодно увеличивается размер бюджета отрасли. В общем, положительная динамика очевидна. Но окончательные выводы о пользе и прогрессивности национального проекта можно будет делать только после его реализации.

За 15 лет многое было упущено, а времени на исправление ошибок нет. К счастью, в образовании не произошло такого чудовищного провала, как в науке и других гуманитарных областях, - оно оказалось более жизнеспособным. Появился платный сектор, который позволил учебным заведениям остаться на плаву. Нам надо встраиваться в общеевропейский процесс. В Болонском соглашении есть очень много правильного, однако слепо следовать ему России, я думаю, не стоит. Надо действовать очень осторожно. Наш факультет потихоньку продвигается в сторону системы "бакалавр - магистр", но не намерен отказываться и от звания специалиста".


Естественно все это непосредственно касается и учебных заведений, выпускающих инженеров-холодильщиков. Не будем тратить время на перечисление данных вузов, скажем лишь, что мы "варимся" в той же каше, которую заварили сами и наше родное государство. Поэтому оставим решение глобальных проблем политикам - они на то и поставлены, чтобы "блюсти государственные (читать: "народные") интересы", а наша задача "учиться, учиться и учиться", причем второй случай - далеко не шутка.

Позволим себе напомнить, молодые люди, что на дворе не социализм и тем более не коммунизм, а иная общественно-экономическая формация, которая не жалеет дураков и лодырей и, кстати, правильно делает!

Мы обязаны стремиться к знаниям, к хорошей жизни через знания, но что же для этого мы делаем? "Да, делаем, что-то", - скажем мы. А вот чтобы это "что-то" вы осознавали уже в молодые годы - слушайте своих умных преподавателей и ПОМНИТЕ: если у плохого политика карьера рано или поздно закончится, то у Вас она может, увы, и не начаться!

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ [2]: как правильно готовиться к проверке приобретенных навыков и способностей.

Универсального ответа на этот вопрос нет, потому что способности у всех разные. Один легко запоминает информацию на слух, другой лучше усваивает ее при написании.

Английские консультанты Ф. Орр и Э. Клайср в книге "Экзамены без стресса" обобщили опыт многих учащихся, сдававших выпускные тесты, и пришли к некоторым выводам. Например, они рекомендуют составлять четкий план подготовки. Напомним, тому, что вы знаете хуже всего, желательно уделять максимум времени, а то, что вы прекрасно освоили, оставьте на десерт. Зная часы наибольшей работоспособности, подумайте, как вы будете заниматься в моменты подъема и спада активности. Хотя лучше всего в период спада не пытаться что-либо учить, а просто отдохнуть, сменив умственный труд на физический. Как известно, такое чередование наиболее эффективно.

Бывают дни, когда хочется забыть об экзамене и ничего не делать. Поэтому, если вы не в настроении, начинайте занятия с наиболее увлекательной и интересной дисциплины.

Именно так вы быстро и безболезненно войдете в рабочую форму. Кроме того, может неожиданно возникнуть страх перед предметом. В таком случае выполните несложное упражнение: резко встаньте, отвернитесь от стола, сделайте несколько медленных глубоких вдохов-выдохов и скажите себе: "Все будет хорошо. Я справлюсь". Затем опять приступайте к штудированию учебников.

Не забывайте также и о регулярных коротких перерывах (например, после каждых 40 минут занятий 10 минут передышки): отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Также врачи рекомендуют обходиться без дополнительных стимуляторов, таких как кофе, крепкий чай и энергетические напитки. Накануне экзамена психологи советуют заняться любым делом, которое поможет отвлечься от плохих мыслей и переключиться, или же просто прогуляться.

Перед экзаменом обязательно выспитесь, потому что последние 12 часов должны уйти на подготовку не билетов, а организма. Доказано: чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше остается в голове. Кроме того, мозгу необходимо время для того, чтобы разложить полученную информацию по полочкам. Если вы не сделаете этого, в голове буде каша. Согласитесь, не самое лучшее содержимое, с которым можно идти на экзамен.

Кстати, по дороге в школу пролистайте уже знакомые материалы, чтобы освежить информацию в памяти.

КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение".

В завершение приведем, как вариант, контролирующую и обучающую программу по курсу "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение" [3], подготовленную А.Г. Аверкиным. Возможно, знания, полученные с помощью данной программы станут тем глотком воздуха, который позволит вам получить заветную положительную оценку, и повергнет в блаженный шок профессора, который будет счастлив поставить вам "3", и поблагодарит Бога за то, что он подсказал задать вам дополнительный вопрос.

Программа содержит 100 вопросов и по 3-5 ответов на каждый из них. Один из приведенных вопросов правильный (для некоторых вопросов могут быть и два верных ответа).

Чтобы стимулировать вашу "тягу к знаниям" Холодильщик.RU объявляет денежный приз в размере 1000 рублей или, на выбор, книжный эквивалент. Дополнительно, в данном файле (см. табл. ниже), будут опубликованы фамилии победителей с указанием принадлежности к региону. Однако чтобы получить приз вам необходимо не только правильно ответить на поставленные вопросы, но и "обосновать" любые три ответа, которые, выберет редакция X.RU. Если не страшно - дерзайте - это в ваших интересах! Кроме того, если Вам удастся показать себя с лучшей стороны - у Вас будет шанс трудоустроиться в Холодильщик.RU!



Р Е З У Л Ь Т А Т Ы    Т Е С Т И Р О В А Н И Я
на 05.04.2011 г.
Регион Город/Поселок/Деревня Человек Результаты
("+" или "-")
Россия Москва 4 "-"
Россия С.-Петербург 2 "-"
Россия Новосибирск 1 "-"
Узбекистан Ташкент 1 "-"
Не указан Не указаны 1 "-"

П О Б Е Д И Т Е Л И*
Победители (Ф.И.О.) Регион Город/Поселок/Деревня Образование Возраст
- - - - -
* Результаты тестирования принимаются к рассмотрению на соискание ПРИЗА при условии, что претендент допустит не более 3 неправильных ответов!


Ф.И.О.
Город/Регион:
Образование, возраст:
Телефон:
E-mail:


КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
"Кондиционирование воздуха и холодоснабжение"

1. Чему может быть равна начальная температура воды на входе в оросительную камеру?:
Не ниже 0 °С.
Не ниже 6 °С.
Не ниже 20 °С.

2. Возможна ли осушка воздуха без изменения его температуры?:
Да, с применением форсуночной камеры.
Да, с применением адсорбентов.
Процесс вообще не осуществим.

3. Чем определяется расчетный температурный режим испарителя холодильной машины?
Температурой воздуха на входе, выходе из оросительной камеры.
Температурой воды на входе, выходе из оросительной камеры.
Определяется свойствами хладагента.
Определяется холодопроизводительностью машины.

4. Какой холодильный агент в полной мере удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к ним?
Хладон 12.
Хладон 22.
Хладон 142.
Нет такого хладагента.

5. Где обычно устанавливаются кондиционеры-доводчики?
В подвале здания, которое они обслуживают.
В специальных отдельных комнатах.
Под окнами кондиционируемых помещений.
Расположение кондиционера-доводчика не регламентируется.

6. Что характеризует точка росы (температура точки росы)?
Температура, до которой нужно охладить воздух, чтобы он стал насыщенным при постоянном влагосодержании.
Температура, при которой воздух осушается.
Температура, ниже которой воздух не может быть охлажден в оросительной камере.

7. Чему обычно равна предельная скорость воздуха в оросительной камере?
До 3 м/с.
До 8 м/с.
До 15 м/с.

8. В какой схеме холодоснабжения часть оборудования необходимо располагать ниже поддона оросительной камеры?
Это необходимо в любой схеме.
Это является необязательным условием.
В открытой схеме.
В закрытой схеме.

9. Какую размерность имеет коэффициент луча процесса?
кДж/(кг·К).
кДж/кг.
г/кг сухого воздуха.
Это безразмерная величина.

10. Как осуществить нагревание воздуха без изменения его влагосодержания?
Процесс практически не осуществить.
При применении форсуночной камеры.
При помощи поверхностных воздухонагревателей.
При применении аппаратов с орошаемой насадкой.

11. Что характеризует влагосодержание влажного воздуха?
Содержание влаги в 1 м3 воздуха.
Содержание влаги в воздухе в состоянии насыщения.
Содержание водяных паров, приходящихся на 1 кг сухого воздуха.
Содержание водяных паров в воздухе к их максимально возможному содержанию.

12. Назначение осевого вентилятора в кондиционере оконного типа?
Для циркуляции внутреннего воздуха.
Для циркуляции наружного воздуха.
Для охлаждения испарителя.
Для подачи приточного воздуха.

13. Какую СКВ относят к системе низкого давления?
До 1 кПа.
До 3 кПа.
До 100 кПа.

14. Что называют байпасом?
Фланец вентилятора.
Обводной воздуховод кондиционера.
Предохранительный клапан кондиционера.
Стояк в форсуночной камере.

15. Как определяются параметры т. С (смешанного воздуха) в схеме СКВ для холодного периода с первой рециркуляцией?
Пересечением луча процесса и Iс.
Пересечением линий Iо и dH.
Пересечением луча процесса и dc.
Пересечением Iо и dc.

16. При каких сочетаниях параметров влажного воздуха двух характеристик недостаточно для определения его состояния на I-d-диаграмме?
tм, tp.
P, tм.
P, d.
Р, I.

17. Какие форсунки применяют при охлаждении и осушении воздуха?
Форсунки, в факеле распыла которых преобладают капли крупного диаметра (1-2 мм).
Форсунки, в факеле распыла которых преобладают капли малого диаметра (менее 1 мм).
Форсунки, которые работают при высоком давлении рабочей жидкости.

18. При какой скорости в приточных воздуховодах СКВ относят к низкоскоростным?
До 3 м/с.
До 8 м/с.
До 10 м/с.

19. Чем мультисплит-системы отличаются от обычных сплит-систем?
Увеличением рабочих функций по обработке воздуха.
Отличаются универсальностью, т.е. могут применяться для любых помещений.
Имеют несколько внутренних блоков при одном наружном блоке.
Обеспечивают тонкую очистку воздуха от пыли.

20. Что называют при кондиционировании воздуха рабочей разностью температур?
Разность температур воздуха обслуживаемой зоны - tв и притока - tп.
Разность температур уходящего воздуха - tу и притока - tп.
Разность температур наружного воздуха - tн и притока - tп.
Разность температур наружного воздуха - tн и точки росы - tр.

21. Что характеризует относительная влажность воздуха?
%-ое отношение водяных паров по объему к объему воздуха.
%-ое отношение давления пара к давлению воздуха.
%-ое отношение парциального давления водяных паров к давлению водяных паров в состоянии насыщения.

22. При кондиционировании воздуха, что понимаютпод полной разностью температур?
Разность температур воздуха обслуживаемой зоны - tв и притока - tп.
Разность температур уходящего воздуха - tу и притока - tп.
Разность температур уходящего воздуха - tу и воздуха после оросительной камеры - tо.

23. При каком режиме работы оросительной камеры температура воздуха по мокрому термометру на входе и выходе одинаковы?
Нет такого режима.
При прямом испарительном увлажнении.
При политропном режиме.

24. Применение какого хладагента позволяет уменьшить габариты основных элементов холодильной машины?
Хладон-12.
Хладон-22.
Хладон-142.
Марка хладагента не влияет на габариты аппаратов холодильной машины.

25. При каких условиях возможно осушение воздуха водой?
Когда температура воздуха по мокрому термометру равна температуре воды.
Когда температура воды ниже температуры точки росы.
Когда температура воды ниже температуры воздуха по мокрому термометру.
Осушение невозможно вообще.

26. При какой скорости в приточных воздуховодах СКВ относят к высокоскоростным?
Более 3 м/с.
Более 8 м/с.
Более 10 м/с.

27. Что понимают под холодопроизводительностью холодильной машины?
Количество тепла, отнимаемое в конденсаторе.
Количество тепла, отнимаемое в испарителе от охлаждаемой среды в течение 1 часа.
Часовой расход хладагента через компрессор.

28. Назначение сепаратора в оросительной камере.
Увеличить поверхность контакта воздуха с водой.
Предотвратить унос капель жидкости воздухом.
Произвести осушение воздуха.

29. Для какой цели устанавливают ребра снаружи труб в поверхностных воздухонагревателях?
Для повышения механической прочности труб.
Для увеличения скорости воздуха.
Для увеличения поверхности.
Для улучшения акустических показателей (уменьшения шума).

30. Что характеризует коэффициент обеспеченности?
Относительное число случаев отклонений параметра от заданных значений.
Относительное число случаев отсутствия отклонения параметров от заданных значений.
Отношение численного значения параметра по факту к его максимально возможному значению.

31. Для каких целей при кондиционировании воздуха может применяться силикагель?
Для обеспечения высокой степени очистки воды.
Для очистки воздуха от пыли.
Для осушения воздуха.

32. Чем руководствуются, что при кондиционировании воздуха в холодный период с 1-й рециркуляцией смешение наружного и уходящего воздуха часто производят после I воздухонагревателя?
Для снижения расхода тепла.
Для предотвращения выделения влаги.
Для уменьшения поверхности воздухонагревателя.

33. Как осуществить изотермический процесс увлажнения воздуха?
Путем подачи горячей воды в оросительную камеру.
Путем подачи пара в воздух.
Путем обработки воздуха рассолом.
Процесс практически неосуществим.

34. Чем определяется степень нагрева воздуха в первом воздухонагревателе в холодный период года?
Энтальпией воздуха, поступающего в оросительную камеру.
Влагосодержанием воздуха, поступающего в оросительную камеру.
Температурой мокрого термометра воздуха на входе в оросительную камеру.
Начальными параметрами наружного воздуха.

35. Что характеризует температура мокрого термометра?
Это температура воздуха, при которой он становится насыщенным при постоянном влагосодержании.
Это температура воздуха, при которой он становится насыщенным при сохранении его энтальпии.
Это температура воздуха, при которой происходит его осушение.

36. Какую СКВ относят к системе среднего давления?
1...3 атм.
1...3 кПа.
1...5 Па.

37. При каком соотношении энтальпии наружного воздуха Iн и энтальпии внутреннего (уходящего) воздуха Iу в теплом периоде рециркуляция целесообразна?
Iу > Iн.
Iу < Iн.
Iу = Iн.
При любых соотношениях Iу и Iн, если нет токсичных веществ в помещении.

38. Для какого периода года характерен адиабатический режим работы оросительной камеры?
Для летнего периода.
Для переходного периода.
Для холодного периода.

39. Какую СКВ относят к системе высокого давления?
Свыше 3 атм.
Свыше 3 кПа.
Свыше 1000 Па.

40. Как можно определить утечку хладона из холодильной машины?
Утечку хладона определить невозможно.
По запаху.
По изменению цвета пламени в галоидной лампе.
По погасанию пламени в галоидной лампе.

41. Возможна ли осушка и одновременный нагрев воздуха?
Да, при использовании растворов солей.
Да, путем контакта его с веществом, обладающим большой адсорбцией к воде.
Да, при контакте его с водяным паром.
Нет, процесс вообще невозможен.

42. Каким достоинством обладает двухступенчатое испарительное охлаждение воздуха?
Меньший расход охлаждающей воды.
Возможность легкого регулирования параметров приточного воздуха.
Возможность уменьшения требуемого воздухообмена.

43. Для каких целей в системах кондиционирования воздуха применяется хлористый литий?
Для уничтожения болезнетворных микроорганизмов, присутствующих в воздухе.
Для ионизации воздуха.
В качестве холодоносителя.
Для регулированияводородного показателя жидкой среды (воды).

44. Принципиальное отличие кондиционирования воздуха от вентиляции воздуха.
СКВ создает допустимые метеорологические условия.
СКВ создает оптимальные метеорологические условия.
СКВ отличается схемой воздухораспределения.
СКВ работает круглогодично.

45. Какую размерность имеет коэффициент эффективности форсуночной камеры?
кДж/кг.
Вт/м2.
кДж/м3.
Безразмерная величина.

46. При каком соотношении наружного воздуха Gн и приточного воздуха Gп возможна схема СКВ с рециркуляцией воздуха?
При любом соотношении.
Если Gн ≥ 0,1 Gп.
Если Gн < Gп.
Если Gн > Gп.

47. Допускается ли корректирование (уточнение) температуры внутреннего воздуха в помещении (по сравнению с величиной, указанной в СНиПе)?
Это не допускается.
Да, если температура внутреннего воздуха больше 30 °С.
Да, если температура наружного воздуха больше 30 °С.
Да, если подвижность внутреннего воздуха больше 0,5 м/с.

48. Чему равна температура воды на входе в ОКФ (оросительная камера форсуночная) при адиабатном увлажнении воздуха?
Начальная температура воды может быть практически любой, она не лимитируется.
Температура воды обычно ниже точки росы воздуха.
Температура воды равна температуре воздуха по мокрому термометру.
Температура воды равна температуре наружного воздуха.

49. Приведите размерность относительной влажности.
кг/м3.
%.
г/кг.
Па/Па.

50. Для каких помещений применяют системы прецизионного кондиционирования воздуха?
Для помещений с реанимационными отделениями.
Для помещений с комфортными условиями.
Для помещений с детьми.
Для помещений точной доводки оптики, инструментов.

51. Используются ли в центральных СКВ поверхностные воздухоохладители?
Да, в блоках тепломассообмена.
Да, в камерах типа ОКС.
Да, если температура наружного воздуха > 30 °С.
Нет, они вообще в СКВ не применяются.

52. Адекватны (одинаковы) ли термины "хладагент" и "холодоноситель"?
Да, эти термины одинаковые.
Нет, они характеризуют разные жидкости.
Термин "холодоноситель" вообще не применяется.

53. Для каких целей в СКВ может применяться водный раствор СаСl2?
В качестве холодоносителя.
В качестве хладагента.
В качестве промежуточного теплоносителя.
Для очистки труб от коррозии.

54. В какой схеме холодоснабжения применяются водоводяные теплообменники?
В открытой схеме.
В закрытой схеме.
В четырехтрубной схеме снабжения горячей и холодной водой.

55. В каких теплоутилизаторах поверхность теплообмена попеременно контактирует с охлаждаемой и нагреваемой средами?
В регенеративных утилизаторах.
В рекуперативных утилизаторах.
В утилизаторах с промежуточным теплоносителем.

56. Ввиду какого недостатка выпуск фреонов планируется прекратить?
Из-за высокой стоимости.
Из-за не обеспечения экологической безопасности.
Из-за высокой коррозии оборудования.
Ввиду низкого коэффициента теплоотдачи.

57. Для каких целей в СКВ может применяться градирня?
Для охлаждения воздуха перед подачей во вспомогательные помещения.
Для охлаждения воды перед подачей в конденсатор.
Для очистки воздуха от пыли.


58. Чему равна максимальная производительность автономных кондиционеров, выпускаемых в настоящее время?
До 630 м3/ч.
До 11 000 м3/ч.
До 20 000 м3/ч.

59. Чем руководствуются при выборе Δtдоп = (tв-tп)?
Температурой внутреннего воздуха.
Тепловой мощностью воздухонагревателя.
Схемой воздухораспределения.
СНиПом.

60. Что означает термин "фанкойл"?
Холодильная машина.
Кондиционер-доводчик.
Крышный кондиционер.
Компрессор.
Воздухораспределитель.

61. Какой утилизатор называют энтальпийным?
Нет таких теплоутилизаторов.
Теплоутилизатор с гигроскопичной поверхностью.
Теплоутилизатор с промежуточным теплоносителем.

62. Что такое чиллер?
Это испаритель холодильной машины.
Это компрессор холодильной машины.
Это конденсатор холодильной машины.
Это холодильная машина.

63. Какой тип теплоутилизаторов применим для любой системы СКВ, то есть является универсальным?
Теплоутилизатор с промежуточным теплоносителем.
Рекуперативный теплоутилизатор.
Регенеративный теплоутилизатор.
Вообще не известен.

64. Какой запас поверхности теплопередачи допустим при поверочном расчете воздухонагревателя?
Запас поверхности не нормируется.
Запас равен до 10%.
Запас равен до 15 %.

65. Как определяется производительность СКВ для холодного периода года?
Принимается по теплому периоду года.
Путем расчета с учетом параметров холодного периода.
В холодный период СКВ не работает, поэтому расчет не производят.

66. Можно ли получить воздух требуемых параметров в одноступенчатом аппарате?
Нет.
Возможно, применяя растворы солей.
Да, применяя полную рециркуляцию воздуха.

67. Для чего служит терморегулирующий вентиль?
Для регулирования расхода теплоносителя на подающей магистрали.
Для регулирования температуры воды в градирне.
Для создания гидравлического сопротивления в контуре хладагента холодильной машины.
Для обеспечения постоянной температуры кипения хладагента.

68. В каких случаях в качестве промежуточного теплоносителя в теплоутилизаторах применяют воду?
Воду вообще не применяют.
При температуре теплоносителя выше 4 °С.
При температуре теплоносителя выше 7 °С.
При температуре теплоносителя выше 100 °С.

69. Для чего применяют оборотное водоснабжение в СКВ?
Для снижения водопотребления конденсатором холодильной машины.
Для снижения водопотребления испарителем холодильной машины.
Для снижения водопотребления форсуночной камерой.

70. Основное конструктивное отличие сплит-систем от других кондиционеров?
Конструкция монтируется за фальшпотолком.
Наличие наружного и внутреннего блока.
Наличие двух компрессоров.
Отсутствие вентилятора.

71. Что понимают под вредностями в СКВ?
Содержание в воздухе аэрозолей.
Данный термин не применяется.
Содержание в воздухе газов, избыточной теплоты, водяных паров.
Радиоактивное излучение.

72. Каким показателем оценивают энергетическую эффективность холодильной установки?
Коэффициентом полезного действия.
Коэффициентом использования энергии.
Холодопроизводительностью.
Теплопроизводительностью.

73. Какая система теплохолодоснабжения кондиционеров-доводчиков обеспечивает надежное поддержание требуемых параметров воздуха?
Однотрубная.
Двухтрубная.
Трехтрубная.
Четырехтрубная.

74. Что означает термин "косвенное" охлаждение воздуха?
Охлаждение воздуха в контактном аппарате.
Охлаждение воздуха в воздуховодах.
Охлаждение воздуха в поверхностном теплообменнике.
Охлаждение воздуха в градирне.

75. Чему равна максимальная температура конденсации паров фреона в конденсаторе?
Не выше 36 °С.
Не выше 22 °С.
Не нормируется.

76. Что означает термин "рядность" теплообменника?
Номер теплообменника по ходу движения воздуха.
Количество труб по толщине теплообменника.
Количество оребренной поверхности.
Термин не применяется.

77. Какой теплообменник холодильной машины может иметь внутреннее оребрение труб?
Испаритель.
Конденсатор.
Нет такого теплообменника.

78. Для чего применяется рециркуляция воздуха в СКВ?
С целью увеличения кратности.
С целью экономии расхода воды.
С целью экономии расхода теплоты и холода.

79. Чему равна скорость горячей воды в трубках воздухонагревателей?
w = 1,5 ...2 м/с.
w = 1,0...1,5 м/с.
w = 0,4. ..1,0 м/с.
w = 0,15 ...0,35 м/с.

80. Как осуществляется регулирование температуры внутреннего воздуха в СКВ?
Изменением тепловой мощности воздухонагревателя второй ступени.
Изменением тепловой мощности воздухонагревателя первой и второй ступени.
Изменением расхода приточного воздуха.

81. Какие характеристики СКВ из приведенных являются безразмерными величинами: коэффициент орошения; коэффициент эффективности; угловой коэффициент луча процесса?
Коэффициент эффективности.
Коэффициент орошения и коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности и угловой коэффициент луча процесса.
Все приведенные коэффициенты.

82. Какой теплоутилизатор (относят) называют рекуперативным?
Теплообменник, в котором теплообмен между потоками происходит через стенки.
Теплообменник, в котором поверхность теплообмена попеременно контактирует с охлаждаемой и нагреваемой средами.
Теплоутилизатор с наружным оребрением.

83. Для какой цели применяют бромистый литий в СКВ?
В качестве компонента рабочей среды в абсорбционной холодильной машине.
В качестве промежуточного теплоносителя при утилизации теплоты.
Вообще не применяют.

84. Что характеризует коэффициент орошения?
Массу жидкости, приходящейся на единицу поперечного сечения ОКФ (оросительная камера форсуночная).
Массу жидкости, приходящейся на один килограмм воздуха.
Массу жидкости, приходящейся на одну форсунку.
Массу жидкости, распыляемой в единицу времени.

85. Какой величины может достигать максимальное рабочее давление воды перед форсунками?
Р = 1000 кПа.
Р = 500 кПа.
Р = 250 кПа.
Р = 100 кПа.

86. Учитывают ли нагрев приточного воздуха в воздуховодах при построении процессов СКВ на I-d-диаграмме?
Учитывают только для переходного периода года.
Учитывают только для теплого периода года.
Учитывают только для холодного периода года.
Учитывают для всех периодов года.

87. Чем опасно соприкосновение хладонов (фреонов) с открытым огнем?
Взрывом.
Образованием ядовитых газов.
Пожаром.
Никакой опасности нет.

88. Для чего определяют энтальпийный показатель при расчете форсуночной камеры?
Для определения расхода воды.
Для определения давления воды перед форсунками.
Для определения температуры воды на входе в камеру.
Для определения влажности воздуха на выходе из камеры.

89. В каких пределах может изменяться численное значение углового коэффициента луча процесса в помещении?
От 0 до + ∞.
От - ∞ до + ∞.
От - ∞ до 0.

90. Где располагается конденсатор при наличии наружного и внутреннего блоков кондиционера?
Во внутреннем блоке.
В наружном блоке.
Конденсатор не нужен.

91. Для каких целей в СКВ может применяться брызгальный бассейн?
Для оборотного водоснабжения.
Как замена холодильной машины.
Для снижения расхода холода в СКВ.
Для улучшения архитектурно-планировочного решения СКВ.

92. Что называют тепловым насосом?
Насос для подачи теплоносителя.
Холодильная машина, в которой теплота охлаждения конденсатора используется для теплоснабжения.
Компрессор холодильной машины.

93. Какой период года называют переходным?
Период, когда среднесуточная температура наружного воздуха равна 8 °С.
Период, когда среднесуточная температура наружного воздуха равна 10 °С.
Период, когда среднесуточная температура наружного воздуха равна 12 °С.

94. Место установки датчика при регулировании относительной влажности внутреннего воздуха по методу "точки росы"?
Датчик температуры, установленный в поддоне форсуночной камеры.
Датчик температуры, установленный на выходе форсуночной камеры.
Датчик влажности, установленный в помещении.

95. Что является целью расчета оросительной камеры?
Определение линейных (габаритных) размеров камеры.
Определение марки (типа) камеры, расхода и давления воды, ее начальной и конечной температуры.
Определение энтальпийного показателя и коэффициента эффективности.
Определение типа камеры и числа форсунок.

96. Чем определяется температурный режим испарителя?
Температурой воды на входе, выходе из форсуночной камеры.
Температурой воздуха на входе, выходе из форсуночной камеры.
Холодопроизводительностью установки.
Типом хладагента.

97. Можно ли охладить воду воздухом до температуры ниже, чем его начальная температура?
Процесс не возможен.
Процесс возможен в контактном аппарате.
Процесс возможен в поверхностном теплообменнике.

98. Для каких целей в СКВ применяют этиленгликоль?
В качестве хладагента.
В качестве антикоррозийной добавки к холодоносителю.
В качестве добавки, понижающей температуру замерзания холодоносителя.
В качестве промежуточного теплоносителя.

99. Ограничено ли применение аммиака в качестве хладагента?
Ограничений нет.
Применяют крайне редко и только в промышленных системах холодоснабжения.
Применяют при работе с поршневым компрессором.

100. Укажите на основной недостаток сплит-систем.
Невозможность подачи в помещение требуемого количества свежего воздуха.
Невозможность нагрева внутреннего воздуха.
Небольшая производительность.
Ухудшают архитектуру здания.



В качестве помощи для поиска ответов на вопросы можете воспользоваться следующими источниками:

1. Богословский В.Н., Кокорин О.Я., Петров Л.В. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение. - М.: Стройиздат, 1985. - 367 с.
2. Внутренние санитарно-технические устройства: Вентиляция и кондиционирование воздуха. /Б.В. Баркалов, Н.Н. Павлова, Ю.И. Шиллера.: В 2 кн. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1992. Кн. 1,2. Ч.3. - 319 с.
3. Методические указания к курсовой работе кондиционирование воздуха и холодоснабжение. /Сост. А.Г. Аверкин. - Пенза: Пенз. ГАСА, 1995. - 50 с.
4. Явнель Б.К. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. - М.: Агропромиздат, 1989. - 224 с.
5. Ананьев В.А., Балуева Л.Н., Гальперин А.Д. и др. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика. - М.: "Евроклимат", изд-во "Арина", 2000. - 416 с.




ПОМНИТЕ!

Форма использует почту отправителя,
в частности, stmp-сервер для исходящих сообщений,
и если почта не настроена, ничего не отправится!


При правильноой работе формы, последний диалог должен выглядеть, как вариант, так >>

Если же все-таки Вам не удалось отправить с помощью формы - воспользуйтесь простым более способом: отправьте информацию по e-mail в произвольном виде.



Литература.

1. http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Обучение & Карьера в России и за рубежом, № 5(141).
3. Аверкин А.Г. Примеры и задачи по курсу "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение": Учеб. Пособие. - 2-е изд. испр. и доп.. - М.: Издательство АСВ, 2007, с. 104-122.




Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: Dantex предлагает фэнкойлы, которые станут выбором профессионалов среди систем кондиционирования.