- Д ля чего служит и что включает в себя и нацпроект "Образование", свое мнение о приоритетном национальном проекте высказывают представители российского истеблишмента и вузовского сообщества.
- Н апутственные слова молодым людям и Памятка студенту "Как правильно готовиться к проверке приобретенных навыков и способностей".
- К онтролирующая и обучающая программа по курсу "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение", которая может быть использована для текущего, выходного, остаточного контроля оценки знаний студентов, а также - для самостоятельной работы.
Представленный материал интересен и полезен - наиболее "продвинутые" имеют шанс получить приз!
Нацпроект "Образование".
Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.
Нацпроект "Образование" включает в себя [1]:
Классное руководство.
Лучшие учителя.
Инновационные школы.
Талантливая молодёжь.
Поддержка учреждений НПО и СПО.
Инновационные программы вузов.
Интернетизация образования.
Федеральные университеты.
Бизнес-школы мирового уровня.
Учебное оборудование.
Школьное питание.
Сельский школьный автобус.
Модернизация региональных систем образования.
Образование военнослужащих-контрактников.
Символика ПНПО.
Приведем некоторые любопытные на наш взгляд высказывания представителей российского истеблишмента и вузовского сообщества, на вопрос О&K [2] о том, как они относятся к самой идее национального проекта в области образования и как он (нацпроект), на их взгляд, реализовывается в действительности:
Анна ПРОХОРОВА, ведущая и руководитель программы "В центре событий" на канале "ТВ Центр".
"Что могу сказать о национальном проекте и реформах в сфере образования? Мне приходилось общаться с руководителем Рособрнадзора Виктором Болотовым, и он убеждал, что ЕГЭ - это очень хорошо, однако у меня такой уверенности нет. Во-первых, данный экзамен возможно подделать. Во-вторых, такая форма применима только в технических вузах, где приходится сдавать, скажем, физику. Что же касается любых гуманитарных и творческих направлений, то тестирование неприемлемо. Подрастающее поколение и без того говорить и писать не умеет, а в случае с ЕГЭ особо и читать не надо.
Сегодня широкое распространение получила подготовка на платной основе. Думаю, это не совсем правильно. У нас в стране и так очень низкий уровень качества обучения. Кроме того, все знают о поборах в школах, детских садах, училищах, вузах - повсюду. Если не "дашь" - ребенка затравят. И вместо того чтобы увеличить зарплату педагогам и повысить престиж данной профессии в обществе, власти проводят какие-то странные мероприятия. Дать по 100 000 рублей лучшим учителям в качестве приза - это же несерьезно. И это называется национальным проектом? Может быть, лучше деньги во что-то другое вложить? В общем, пока образование как таковое не станет престижным, ничего хорошего не получится.
В России должны появиться учебные заведения типа университетов Кембриджа и Оксфорда (когда-то в стране существовал Царскосельский лицей - нечто подобное необходимо открыть). И такие учреждения следует сделать элитными, причем именно в плане образования: оно должно быть дорогим, но качественным. Кстати, тот же Кембридж студентам, которые вообще не имеют денег, но уже проявили себя как очень талантливые люди, дает гранты. Выпускники этих вузов составляют ныне элиту английского общества. Конечно, мы пока не способны идти по такому пути: либо опять пробьются богатенькие, либо вообще ничего не выйдет. Элитную систему подготовки специалистов следует сделать полностью платной, но, перенимая западный опыт, надо набирать часть курса из числа самых способных абитуриентов и предоставлять им гранты на обучение. Государство должно выделять образовательным учреждениям деньги на это".
Сергей КАРАГАНОВ, политолог, декан факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ.
"По поводу национального приоритета "Образование" скажу, что каких-то значимых результатов он пока не принес. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что ситуация начинает выправляться на глазах. Финансирование постепенно увеличивают, и появилась возможность улучшать качество работы преподавателей. Это уже чувствуется. Хотя наш университет еще в значительной мере доплачивает педагогам из фонда, который образуется за счет денег студентов, обучающихся на коммерческой основе.
Мы видим, что государство старается помочь и в каких-то случаях помогает реально. Но чаще, конечно, оно оказывает поддержку косвенным образом. Так, появились ассигнования на исследовательские работы, являющиеся, по сути, одновременно и стимулом для повышения квалификации преподавателей, и способом их материальной мотивации. Ежегодно увеличивается размер бюджета отрасли. В общем, положительная динамика очевидна. Но окончательные выводы о пользе и прогрессивности национального проекта можно будет делать только после его реализации.
За 15 лет многое было упущено, а времени на исправление ошибок нет. К счастью, в образовании не произошло такого чудовищного провала, как в науке и других гуманитарных областях, - оно оказалось более жизнеспособным. Появился платный сектор, который позволил учебным заведениям остаться на плаву. Нам надо встраиваться в общеевропейский процесс. В Болонском соглашении есть очень много правильного, однако слепо следовать ему России, я думаю, не стоит. Надо действовать очень осторожно. Наш факультет потихоньку продвигается в сторону системы "бакалавр - магистр", но не намерен отказываться и от звания специалиста".
Естественно все это непосредственно касается и учебных заведений, выпускающих инженеров-холодильщиков. Не будем тратить время на перечисление данных вузов, скажем лишь, что мы "варимся" в той же каше, которую заварили сами и наше родное государство. Поэтому оставим решение глобальных проблем политикам - они на то и поставлены, чтобы "блюсти государственные (читать: "народные") интересы", а наша задача "учиться, учиться и учиться", причем второй случай - далеко не шутка.
Позволим себе напомнить, молодые люди, что на дворе не социализм и тем более не коммунизм, а иная общественно-экономическая формация, которая не жалеет дураков и лодырей и, кстати, правильно делает!
Мы обязаны стремиться к знаниям, к хорошей жизни через знания, но что же для этого мы делаем? "Да, делаем, что-то", - скажем мы. А вот чтобы это "что-то" вы осознавали уже в молодые годы - слушайте своих умных преподавателей и ПОМНИТЕ: если у плохого политика карьера рано или поздно закончится, то у Вас она может, увы, и не начаться!
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ [2]: как правильно готовиться к проверке приобретенных навыков и способностей.
Универсального ответа на этот вопрос нет, потому что способности у всех разные. Один легко запоминает информацию на слух, другой лучше усваивает ее при написании.
Английские консультанты Ф. Орр и Э. Клайср в книге "Экзамены без стресса" обобщили опыт многих учащихся, сдававших выпускные тесты, и пришли к некоторым выводам. Например, они рекомендуют составлять четкий план подготовки. Напомним, тому, что вы знаете хуже всего, желательно уделять максимум времени, а то, что вы прекрасно освоили, оставьте на десерт. Зная часы наибольшей работоспособности, подумайте, как вы будете заниматься в моменты подъема и спада активности. Хотя лучше всего в период спада не пытаться что-либо учить, а просто отдохнуть, сменив умственный труд на физический. Как известно, такое чередование наиболее эффективно.
Бывают дни, когда хочется забыть об экзамене и ничего не делать. Поэтому, если вы не в настроении, начинайте занятия с наиболее увлекательной и интересной дисциплины.
Именно так вы быстро и безболезненно войдете в рабочую форму. Кроме того, может неожиданно возникнуть страх перед предметом. В таком случае выполните несложное упражнение: резко встаньте, отвернитесь от стола, сделайте несколько медленных глубоких вдохов-выдохов и скажите себе: "Все будет хорошо. Я справлюсь". Затем опять приступайте к штудированию учебников.
Не забывайте также и о регулярных коротких перерывах (например, после каждых 40 минут занятий 10 минут передышки): отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Также врачи рекомендуют обходиться без дополнительных стимуляторов, таких как кофе, крепкий чай и энергетические напитки. Накануне экзамена психологи советуют заняться любым делом, которое поможет отвлечься от плохих мыслей и переключиться, или же просто прогуляться.
Перед экзаменом обязательно выспитесь, потому что последние 12 часов должны уйти на подготовку не билетов, а организма. Доказано: чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше остается в голове. Кроме того, мозгу необходимо время для того, чтобы разложить полученную информацию по полочкам. Если вы не сделаете этого, в голове буде каша. Согласитесь, не самое лучшее содержимое, с которым можно идти на экзамен.
Кстати, по дороге в школу пролистайте уже знакомые материалы, чтобы освежить информацию в памяти.
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение".
В завершение приведем, как вариант, контролирующую и обучающую программу по курсу "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение" [3], подготовленную А.Г. Аверкиным. Возможно, знания, полученные с помощью данной программы станут тем глотком воздуха, который позволит вам получить заветную положительную оценку, и повергнет в блаженный шок профессора, который будет счастлив поставить вам "3", и поблагодарит Бога за то, что он подсказал задать вам дополнительный вопрос.
Программа содержит 100 вопросов и по 3-5 ответов на каждый из них. Один из приведенных вопросов правильный (для некоторых вопросов могут быть и два верных ответа).
Чтобы стимулировать вашу "тягу к знаниям" Холодильщик.RU объявляет денежный приз в размере 1000 рублей или, на выбор, книжный эквивалент. Дополнительно, в данном файле (см. табл. ниже), будут опубликованы фамилии победителей с указанием принадлежности к региону. Однако чтобы получить приз вам необходимо не только правильно ответить на поставленные вопросы, но и "обосновать" любые три ответа, которые, выберет редакция X.RU. Если не страшно - дерзайте - это в ваших интересах! Кроме того, если Вам удастся показать себя с лучшей стороны - у Вас будет шанс трудоустроиться в Холодильщик.RU!
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Т Е С Т И Р О В А Н И Я
на 05.04.2011 г.
Регион |
Город/Поселок/Деревня |
Человек |
Результаты ("+" или "-") |
Россия |
Москва |
4 |
"-" |
Россия |
С.-Петербург |
2 |
"-" |
Россия |
Новосибирск |
1 |
"-" |
Узбекистан |
Ташкент |
1 |
"-" |
Не указан |
Не указаны |
1 |
"-" |
П О Б Е Д И Т Е Л И*
Победители (Ф.И.О.) |
Регион |
Город/Поселок/Деревня |
Образование |
Возраст |
- |
- |
- |
- |
- |
* Результаты тестирования принимаются к рассмотрению на соискание ПРИЗА при условии, что претендент допустит не более 3 неправильных ответов!
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение"
|