Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 9, сентябрь, 2005 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20452 от 22 марта 2005 года


СЕРВИС ХОЛОДИЛЬНЫХ СИСТЕМ
Бабакин Б.С.
ЗАПРАВКА, ЗАМЕНА И СЛИВ МАСЛА

    

Перед заправкой, заменой и сливом масла всегда следует консультироваться с производителем компрессоров или просматривать техническую литературу того же производителя со специальными рекомендациями по маслу и инструкцией по ретрофиту для альтернативных хладагентов, особенно, если система все еще находится на гарантии. Если заправка масла произошла с нарушением технологической инструкции, то в систему могут попасть воздух и влага. Поэтому следует держать емкость с маслом запечатанной до момента использования. Также следует стараться приобретать холодильное масло в емкостях с оптимальным количеством для каждой заправки. Никогда не следует переливать масло из одной емкости в другую.

Когда удаляют использованное масло из компрессора, следует надевать защитные очки и резиновые или неопреновые перчатки, так как использованное масло может содержать кислотные вещества.

Хотя большинство новых компрессоров поставляется уже заправленным маслом, бывают исключения, когда первоначальная заправка осуществляется во время установки или сервисного обслуживания.

Перед заправкой хладагента в систему, обычно необходимо заправить масло. Количество заряжаемого масла обычно такое же, как и удаленного.

Требуемое оборудование для заправки масла: вакуумный насос; зарядный шланг, установленный с отсекающим вентилем и винтовым соединением, чтобы резьба прокладочной пробки подходила к компрессору; манометр.

Процедура заправки масла:
1. Вакуумируют систему, затем закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. Соединяют вакуумный насос с одним из сервисных вентилей. Уменьшают давление в компрессоре до незначительного положительного значения давления приблизительно в 0,1 бар и останавливают насос. Откручивают масляную пробку с компрессора и привинчивают зарядный шланг с закрытым отсекающим вентилем.
2. Аккуратно открывают всасывающий сервисный вентиль и пускают достаточное количество паров хладагента в компрессор из системы, чтобы создать незначительное положительное давление, потом закрывают всасывающий сервисный вентиль. Затем открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге, чтобы удалить воздух. Снимают крышку с емкости с маслом и опускают конец зарядного шланга до дна. После этого закрывают отсекающий вентиль.
3. Запускают заново вакуумный насос. Когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, осторожно открывают отсекающий вентиль и заполняют маслом компрессор до необходимого уровня, наблюдая в смотровое стекло компрессора, затем закрывают отсекающий вентиль.
4. Останавливают вакуумный насос и создают незначительное положительное давление, открывая заранее всасывающий сервисный вентиль на компрессоре. Затем отсоединяют зарядный шланг и закручивают масляную пробку.

Этот метод зарядки масла дает уверенность, что воздух или влага не попадут в систему. Возможна небольшая потеря хладагента, которую необходимо восполнить.

При заправке маслом компрессора не следует опорожнять емкость с маслом полностью, так как возможно попадание воздуха в компрессор. Если это случилось, закручивают масляную пробку и делают полное вакуумирование.

Небольшое количество масла к максимальной его зарядке может быть добавлено пользователем масляным шприцом. Воздух не попадет в систему в течение короткого времени, когда масляная пробка открыта, так как хладагент, находящийся в картере компрессора, растворен в масле с давлением, превышающим атмосферное, и будет выпариваться из раствора.

Если масляный насос имеется в наличии, его следует использовать. Хорошо спроектированные масляные насосы могут заправлять масло в заранее дозированном количестве, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый компрессор поставляется с достаточным количеством масла для работы в нормальных условиях эксплуатации (так называемая начальная заправка). После запуска компрессора и/или в начальный период эксплуатации агрегата часть масла уносится из компрессора в систему, что вызвано смешиванием масла с хладагентом. В зависимости от конструкции холодильной установки масло может рассредоточиваться в системе и не полностью возвращаться в компрессор. Следует также учитывать то количество масла, которое покидает компрессор при начальной заправке. Уровень масла в смотровом стекле должен непрерывно контролироваться. Пока не будут достигнуты нормальные условия работы агрегата, то есть до тех пор, пока не закончится заполнение хладагентом, добавлять масло не следует. Исключение составляет случай, когда уровень масла катастрофически низкий, то есть когда его уже не видно в смотровом стекле компрессора. При регулировке уровня масла избегают перелива, так как на уровень масла влияет всплеск масла, вызванный работой компрессора. Уровень масла в поршневых компрессорах должен находиться приблизительно между центром и верхним краем смотрового стекла при работающем агрегате. Агрегат не должен запускаться бесконтрольно до достижения нормальных условий эксплуатации и до тех пор, пока не будет поддерживаться указанный уровень масла в смотровом стекле. Проверяют уровень масла после достижения стабильных условий работы компрессора или в течение первых 10 сек. после остановки, выполненного уже после установления стабильных рабочих условий. При доливке масла следует избегать поступления воздуха в картер. Поэтому данные операции нужно выполнять с особой осторожностью.

Замена масла. Масло холодильных машин должно быть чистым и светлым. Светлый цвет масла должен поддерживаться в процессе всего периода эксплуатации. Если холодильная установка нормально работает с момента установки и запуска, производить замену масла не требуется даже после нескольких лет работы. Потемнение масла является результатом загрязнения системы трубопроводов или сильного перегрева компрессора со стороны нагнетательного трубопровода. Все это приводит к разложению масла. Потемнение масла или его разложение может, тем не менее, также возникнуть из-за недостаточного осушения холодильной системы и вакуумирования агрегата. Все испорченное масло в компрессоре должно быть заменено.

При чрезмерном загрязнении рекомендуется снять с основания компрессор для очистки картера. В таком случае перед повторным запуском следует провести вакуумирование объема компрессора. Если нет необходимости в демонтаже компрессора, масло можно слить через отверстие, используемое для его заливки, или, в случае использования компрессоров с охлаждением всасываемым хладагентом - через отверстие, предназначенное для масляного фильтра или нагревателя картера. При удалении масла через отверстие для заливки сначала закрывают всасывающий вентиль компрессора, снижают избыточное давление в картере до значения 0,1 бара и закрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление в картере уменьшается путем осторожного вывинчивания резьбовой пробки. Медная трубка пропускается через отверстие к днищу картера и тщательно герметизируется при помощи конической резиновой заглушки или аналогичным материалом в отверстии для заливки. По возможности медная трубка должна быть изогнута таким образом, и иметь такую длину, чтобы свободный ее конец можно было опустить в картер как можно глубже. Ненадолго открывают всасывающий вентиль, пока давление в картере не станет равным 0,3 - 0,4 бара. Затем вновь закрывают всасывающий вентиль. Масло будет принудительно выходить через дренажный трубопровод, так как выходное отверстие расположено ниже дна кожуха. Масло продолжают выпускать до тех пор, пока картер не освободится от масла.

Давление хладагента, оставшегося в картере, будет предотвращать нежелательное попадание воздуха и загрязнителей. Выпускают воздух из картера, открыв всасывающий вентиль в течение 1-2 сек, и закрывают его. Затем немедленно завинчивают резьбовую пробку. Компрессор готов к заливке нового масла. Количество масла, необходимого для второй заливки, после полного удаления предыдущего, будет меньше, чем то, которое требовалось при начальной заливке, так как после пуска установки масло, поглощенное хладагентом, будет все еще оставаться в компрессорно-конденсаторном агрегате.

Слив масла. Слив масла необходим:
- когда заменяется хладагент ХФУ на ГХФУ или ГФУ, требуется удалить основную часть минерального масла;
- если ухудшилось состояние масла, и образовались кислоты во время обслуживания;
- после сгорания электродвигателя компрессора, если есть сомнения, что очистка не выполнена успешно.

Рекомендуемый метод. Требуемое оборудование: вакуумный насос; соединительные шланги; емкость для удаленного хладагента: старый контейнер для масла может быть использован, но рекомендуется градуированная стеклянная колба; отрезок медной трубы соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он мог вставляться через масляную открытую прокладку в компрессор и достигать дна поддона картера; пластиковый герметизирующий материал.

Последовательность удаления масла из компрессора:
- герметизируют соединительный шланг и вакуумный шланг вверху емкости, используя пластиковый герметизирующий материал или мастику;
- закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре;
- запускают вакуумный насос. Создают вакуум в емкости, и масло из компрессора поступает в емкость. Если, как рекомендуется, используется градуированная стеклянная колба, то можно определить количество и цвет удаляемого масла.

Альтернативный метод. Вместо создания вакуума в компрессоре создают давление в компрессоре хладагентом. Используется тот же отрезок медной трубы, однако его герметизируют в открытой масляной прокладке в компрессоре. Через сервисный всасывающий вентиль впускают достаточное количество паров хладагента для создания положительного давления в картере. В этом случае масло само вытечет из компрессора в емкость.

Этот метод удаления смазки менее эффективен, чем рекомендованный метод. Он более подходит для взятия небольшого количества масла для анализа.

Производители компрессоров тестируют масла для использования со своим оборудованием, и последующие рекомендации основываются на их тестах и опытах. Их совет всегда следует принимать во внимание. Если компрессор находится на гарантии, когда произошла замена масла, то использование неодобренных производителем компрессоров масел может лишить гарантии.

Ряд производителей компрессоров предусматривает следующую периодичность отбора проб масла: через 1 месяц после начала работы новой установки или после ремонта, через каждые 3 месяца при непрерывной работе установки или через каждые 4 месяца, если установка работает с перерывами.



Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: