Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 11, ноябрь, 2005 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ
InfoFood.ru - агентство маркетинговой информации о рынке продуктов питания
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ
(выдержка из отчета)

    

Рынки мяса и мясопродуктов

МИРОВОЙ РЫНОК МЯСНОГО СЫРЬЯ

В 2003 году в мире было произведено около 249,1 миллионов тонн мяса, рост производства при этом составил 1 % (для сравнения - в 2002 году, благодаря улучшению эпизоотической обстановки в основных странах экспортерах, в Южной Америке и Европе увеличился забой скота и производство выросло на 4%). Рост производства мяса наблюдался в Южной Америке и в Азии. В Северной Америке, странах ЕС и Океании в 2003 году наблюдались противоположные тенденции - здесь, из-за низкой производительности в результате плохих погодных условий и сокращения числа животноводческих хозяйств, производство мяса сократилось на 1 %.

Увеличение производства мяса в Южной Америке и Азии увеличило и долю развивающихся стран в мировом производстве на 1 %, которая составила 57 %.

Сдержанный рост мировой торговли мясом в 2003 году (он составил менее 1 %, в то время как в 2002 году уровень роста составлял 6 %) объясняется увеличением мировых цен в 2003 году, ограничительной торговой политикой России и Японии, вспышкой атипичной пневмонии в Азии и коровьего бешенства в Канаде и США. Таким образом, негативная ситуация в той или иной степени возникала в основных и традиционных регионах мирового производства мяса. В мировой торговле мясом наметилась тенденция к увеличению доли развивающихся стран: так, если в 2000 году она составляла 29 %, то уже в 2002 – 35 %, в 2003 г. – 38 %.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЯСНОГО СЫРЬЯ

Рассматривая соотношение отечественного и импортного мяса (см. ниже гистограмму), можно отметить, что в начале 1990-х годов доля импорта не превышала 20 % (именно этот показатель соотношения отечественной и импортной продукции считается безопасным для государства). Однако начиная с 1995 года ситуация изменяется: уже в 1995 году доля импорта составила 31 %, и начиная с этого времени, не опускалась ниже 30 %. Рост доли импорта был связан с ростом благосостояния граждан, следствием которого и стало увеличение спроса на мясную продукцию. К тому же начиная с 1995 года сельскохозяйственные предприятия в России не могут обеспечить население мясом и продуктами мясной переработки. Характерно, что до 2002 года включительно объем ввозимого в Россию мяса нарастал, и в 2002 году достиг 2533 тысяч тонн. В 2003 году, несмотря на введение квотирования импорта мяса, объем ввозимого мяса снизился на 11 % и составил 2260 тысяч тонн. Незначительное снижение импорта связано с тем, что квоты были введены с 1 апреля 2003 года, но с января по март 2003 года импортеры ввели значительно больший объем мяса, чем за тот же период в предыдущие годы (например, на 73 % мяса больше, чем за январь-март 2002 года).

Соотношение производства и импорта мяса в РФ
(1990-2004 гг., доли)

Соотношение производства и импорта мяса в РФ (1990-2004 гг., доли)


РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЯСНОГО СЫРЬЯ

Столичный рынок гастрономии в 2004 году, доли (%)

Столичный рынок гастрономии в 2004 году, доли (%)


ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА МЯСОПРОДУКТОВ

  • В ближайшие 2-3 года рынок в основном будет ориентирован на производство мяса птицы и свинины. По истечению этого периода (а возможно, и раньше), начнет развиваться производство говядины. Однако вряд ли мясо говядины сможет занять долю рынка более 25-30 %, кроме того, судя по тенденциям, мясо говядины подвергнется значительному удорожанию и этот вид мяса перестанет быть доступным для массового потребителя.

  • Тенденции мирового производства мяса таковы, что нынешний уровень мирового производства недостаточен для обеспечения нужд потребителей. Рост же производства мяса в мировом масштабе наталкивается на ограниченность кормовой базы животноводства. Такие же тенденции характерны для РФ.


  • Материал подготовлен на основе "Маркетингового исследования рынков мяса и мясопродуктов", проведенного компанией НП Консалтинг и предоставленного InfoFood.Ru - Агентством маркетинговой информации о рынке продуктов питания.
    Для получения полной версии исследования, заинтересованные лица могут обратиться по адресу: http://www.infofood.ru




    Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
    заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
    информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

    Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
    Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
    Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

    Головной сайт: www.avisanco.ru.

    E-mail: info@holodilshchik.ru

    Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
    близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
    Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
    законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
    Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
    За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
    При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
    Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





    Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




    Партнеры: