Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 11(35), ноябрь, 2007 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ

Грамотно преподнести себя через рекламу - тоже искусство!
КАК ЭТО БЫЛО...
Артем Кушнерев, эксперт по рекламе АПИК
О СЛОНАХ, "БЫЧКАХ" И СИСТЕМАХ ПВО

  

О становлении российского рынка тепловой техники в цифрах и фактах рассказано уже немало. Однако невозможно передать "дух эпохи", не послушав прекрасные сказания Баянов того времени. Все есть в их песнях: от слоновьей нежности - до систем противовоздушной обороны. Впрочем, судите сами...


О СЛОНАХ... Фото

На заре эры ИК-обогрева в России царила полная неразбериха с терминами, - рассказывает Никита Валентинович Ганушкин, технический директор российского представительства FRICO. - Покупатель терялся: какие предпочесть? Длинноволновые или радиационные, лампы или излучатели? - кошмар.

Говорят, как лодочку назовешь, так она и поплывет, поэтому при переводе каталога задумались: как лучше перевести термин Radient Heaters. Лобовой перевод Radiation из-за устойчивой реакции русского уха после Чернобыля грозил в зародыше похоронить этот вид продукции.

Наиболее нейтральным и в то же время корректным нам показалось словосочетание инфракрасный (то есть передающий тепло излучением в инфракрасной области спектра) обогреватель (по его основному назначению).

Постарались максимально популярно разъяснить принципы их работы в серии публикаций в центральной прессе. Стали ждать реакции. Она последовала практически незамедлительно: "Эй, слюшай, у тэбя эти, как их, нагрэватэл-швагрэватэл эст? 10 штук хачу". С третьего раза начинаем въезжать, что словосочетание "инфракрасные обогреватели" плохо поддается произношению людям, выросшим на фоне Кавказских гор. Разобрались, обрадовались, спрашиваем: "Куда ставим, что греем?" "Э-э-э, у мэня двэ штук эст, брату нада, другу нада..." "Зачем???" "Как зачэм - шаурма жарить".

Дальше - больше. Звонят серьезные мужики, понимающие. Интересуются: "...А эффективны ли?.. А экономичны ли?.. А не жгут ли кислород?.. А сколько стоят? " Одобрительно угукают в ответ, а потом, после паузы, интимно - доверительно: "А как они того, ну... ниже пояса?"

Диалог с небольшими вариациями стал повторяться с завидной регулярностью. Сначала старались и на последний вопрос отвечать серьезно и обстоятельно, но, когда поняли, что он-то и есть главный, то сам собой выработался единый, практически врачебный рецепт: "Если не прислонять, то все будет нормально".

Будущее показало, что даже более, чем нормально. Однако по порядку. Звонок из Московского зоопарка: "Выручайте, ребята, звери замерзают. Реконструкцию сделали, вольеры-домики соорудили, а про отопление забыли. А зверье-то, в большинстве своем, южное, экзотическое - дикое совсем. Грызут и клюют все подряд. У птичек заморских атмосфера такая, что золото и то ржавеет. Нужны нам такие приборы, чтобы и тепло было, и звери их достать не смогли, и чтобы устойчивы были к птичьему-то духу". "Есть такие, - отвечаем, - ИК называются, вам в самый раз". Все продумали - как и что; поставили и птичкам, и мышкам, и даже в слоновник. Сели, закурили, перевели дух. Ждем оттуда звонков. Ну, мало ли что-то не так или это не эдак. Но нет - тишина. А у нас народная примета такая: если после установки заказчик молчит, то это вроде как высшая форма благодарности.

Год проходит, второй миновал. Попадается нам в руки номер "МК". А там, на первой полосе черным по белому: - Впервые! За всю историю Московского зоопарка! В слоновнике! Получен приплод! Слоник жив и здоров! Это новая победа российской науки! Ура!" Прочитали, прослезились, призадумались, сопоставили даты, посоветовались со специалистами - в аккурат получается, ведь срок беременности у слонов около двух лет. Нет, воля ваша, господа, верить - не верить, но факты, факты-то! Не было ИК-обогрева - не пахло и потомством, а как появился - милое дело! Ведь всем известно, как упоительны в России вечера, когда в тепле. Вот и получается: если даже у слонов, то, что уж тут о людях говорить.

И, самое главное, теперь мы точно знаем, где родина слонов".

И О "БЫЧКАХ"... С ПВО Фото

Несколько по-иному, но так же своеобычно складывалась судьба отечественных производителей теплового оборудования.

"Началось все со строительства в 70-80-ых годах завода, выпускающего системы ПВО, - вспоминает Алексей Петрович Злобин, заместитель директора завода "Купол". - Но на заре перестройки надо было переориентироваться. Все сказали "да" и начали делать электропроигрыватели, микроволновые печи, светильники, аппаратуру для медицинских нужд. Потом производство плавно перешло на изготовление газовых хроматографов, а затем и электронных игрушек "Стрелок". В середине 90-х годов, ситуация поменялось: на рынке появилась импортная продукция, вытеснив отечественного производителя...

А чуть позже, в 1997-98 годах, конверсионное производство было переориентировано на изготовление изделий малой климатехники. Толчком послужили почти сибирская погода и желание, чтобы было тепло. К тому же все это происходило на фоне развивающегося климатического рынка, и потому была потребность в подобном оборудовании.

Изначально мы планировали делать любую климатическую технику - от бытовых сплит-систем до центральных систем кондиционирования и вентиляции, от теплообменников до промышленного холодильного оборудования. Фото

Однако изначально основное внимание было уделено производству тепловых завес и пушек. Сначала закупали комплектующие и собирали их на разных площадках, но в 2000 году весь цикл производства был перенесен на территорию завода. Именно тогда мы начали полномасштабное производство теплотехники, а бренды "Бархан" и "Метеор" стали хорошо известны в России и странах СНГ. Потом пошло: и увеличение продаж, и расширение номенклатуры, и в АПИК вступили...

Почему тепловые пушки назвали "Барханами"? Видимо, потому что, когда смотрели в окно - а там минус 30° - мечтали о тепле. А "Метеор" было кодовым словом, так назывался наш завод в секретных документах.

Были еще названия, которые прижились, хотя мы их и не регистрировали. К примеру, "Бычок" - простая маленькая тепловая пушка низкой мощности. Это название в свое время даже фигурировало на этикетках. Примечательно, что небольшие тепловентиляторы крутого сечения стали называть "бычками" и другие производители - и "Тепломаш", и "Тропик", и "Фаворит", и это имя стало нарицательным... Так вот и получается, что "бычков" бы не было, если б не было систем ПВО..."

Источник: журнал "Мир климата", № 45, 2007 г.




Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...


Авторские права © 2005-2017 // MARGARY@N

Партнеры:
[an error occurred while processing this directive]