Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 3(39), март, 2008 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


СОСТОЯЛАСЬ ВЫСТАВКА
Илья Белых
ИТОГИ "ПРОДЭКСПО-2008"

    

11-15 февраля 2008 г. в московском Экспоцентре прошла 15-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья по их производству - "Продэкспо-2008"


Фото Фото
В 2008 году в «Продэкспо» приняло участие
2200 компаний из 65 стран.
... количество российских экспонентов
достигло 1300.

Выставка традиционно проводится при содействии и поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и правительства Москвы под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. В 2008 году в ней приняло участие 2 200 компаний из 65 стран дальнего и ближнего зарубежья. При этом количество российских экспонентов достигло 1 300.

Крупнейшая в России и Восточной Европе выставка "Продэкспо" является местом встречи профессионалов отрасли и уже в течение 15 лет определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии. "Продэкспо" - безусловный лидер выставочной программы "Экспоцентра".

Выставка универсальна по своей тематике и охватывает все секторы агропромышленного комплекса. Масштабы смотра в текущем году беспрецедентны: в дни выставки в ЦВК "Экспоцентр" не было пустующих павильонов - заняты были все закрытые и открытые площадки, общая экспозиционная площадь составила 44 тыс. м2.

Уже 15 лет "Продэкспо" проходит с неизменным успехом, и предоставляет своим гостям уникальную возможность ознакомиться с качественными продуктами питания от ведущих производителей; инновационной продукцией в сфере питания: натуральными, экологически чистыми пищевыми продуктами, предназначенными для лечебного, диетического, профилактического питания; продуктами питания, созданными на основе высоких технологий:

  • "удобной" едой (convenient food), фаст-фуд премиум-класса, дегидрированными, замороженными продуктами, продуктами в вакуумной упаковке;

  • высокотехнологичным оборудованием для предприятий торговли и питания;

  • инновационными материалами, оборудованием и проектами для упаковки пищевой продукции.

За многолетнюю историю проведения смотра "Продэкспо" наблюдалась убедительная тенденция к росту его основных показателей: число экспонентов увеличилось почти в 5 раз, размер экспозиционной площади возрос более чем в 4,5 раза, количество стран-участниц достигло 65. В 2007 году было зарегистрировано более 45 тыс. посетителей выставки, 86% из которых - специалисты и предприниматели.

Среди самых больших - были салоны "Мясо и мясопродукты", "Замороженные продукты"

Организаторы выставки "Продэкспо-2008" сохранили порядок размещения компаний по профилю продукта.

Среди самых больших были салоны "Мясо и мясопродукты", "Замороженные продукты", которые в 2008 году расположились в двух павильонах ЦВК "Экспоцентр": в павильоне "Форум" и специально построенном новом павильоне "Центр-Форум".

В последние годы в России отмечается растущий интерес к здоровому образу жизни, который в первую очередь выражается в здоровом питании. Чутко реагируя на все актуальные тенденции развития продовольственного рынка, "Продэкспо" организовал новый раздел "Здоровое питание. Нутра Органик // Нутра Био", где были представлены натуральные, экологически чистые продукты, предназначенные для лечебного, диетического, профилактического питания.

Во время выставки работала ярмарка отраслевых вакансий. Впервые функционировал Центр профессионального образования и карьеры, в котором отраслевые институты представили свои образовательные программы и практические разработки студентов и сотрудников.

С целью повышения эффективности участия в "Продэкспо" для всех экспонентов выставки в "Экспоцентре" был проведен бесплатный обучающий семинар на тему: "Эффективное участие в выставке "Продэкспо-2008", на котором было рассказано о новейших маркетинговых технологиях выставочного бизнеса.

Впервые на сайте выставки "Продэкспо" в режиме on-line стартовала автоматизированная система назначения деловых встреч MatсhMaking

Это мероприятие продемонстрировало новые формы работы организаторов выставки с экспонентами. Информация, полученная экспонентами на семинаре, поможет им значительно увеличить маркетинговую эффективность участия в выставке, узнать и воспользоваться дополнительными услугами "Экспоцентра", минимизировать выставочные расходы и связанные с ними налоговые риски.

Впервые на сайте выставки "Продэкспо" в режиме on-line стартовала автоматизированная система назначения деловых встреч MatсhMaking. Достаточно зайти на сайт выставки в специальный раздел, зарегистрироваться, и можно приступать к поиску необходимых партнеров.

Система предоставляет возможность задолго до начала выставки ознакомиться со списком зарегистрированных в системе участников, определить своего целевого клиента, назначить с ним деловую встречу, согласовать вопросы переговоров и оптимально спланировать время работы на выставке.

В рамках выставки "Продэкспо-2008" была предусмотрена многоплановая деловая программа, которая позволила не только широко продемонстрировать продукцию известных отечественных и зарубежных производителей, но и провести в рамках мероприятия дискуссии об основных маркетинговых стратегиях продвижения товаров пищевой тематики, по различным проблемам здорового питания, а также тематические конкурсы. На этих мероприятиях обсуждались различные аспекты взаимодействия сетевой розницы и поставщиков, прогнозы развития продовольственного рынка на 2008 год.

Для специалистов отрасли демонстрировались актуальные тематические проекты в формате "B2B": Международная конференция "Перспективы развития в России рынка органических и биологически чистых продуктов питания", III-й Всероссийский торговый форум "Стратегические вызовы в российской торговле ХХI века", II-ой Всероссийский продовольственный форум "Бренд становится хитом. Технологии XXI века". Организатор - ООО "Империя".

Важным инструментом повышения качества продовольствия, поступающего на российский рынок, стали проводимые в рамках выставки конкурсы, такие как "Лучший продукт", "Инновационный продукт Продэкспо-2008", "Выбор сетей", отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции "ПродЭкстраПак".

С каждым годом растет заинтересованность в участии в выставке иностранных государств. Так, на "Продэкспо-2008" на государственном уровне были представлены экспозиции 34 стран: Австралии, Австрии, Аргентины, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Индии, Испании, Италии, Канады, Китая, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Малайзии, Мексики, Молдовы, Нидерландов, Польши, Республики Корея, России, Сербии, США, Таджикистана, Таиланда, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Шри Ланки, Эстонии, ЮАР.

Крупнейшими государственными иностранными участниками выставки стали экспоненты из Италии, Испании, Франции, Германии, Венгрии, Польши, Австрии и США. Все более активно заявляют о себе азиатские страны: Китай, Индия, Корея, Малайзия, Таиланд и т.д.

По оценкам экспертов, сегодня Россия является одной из основных движущих сил торговли и входит в блок быстроразвивающихся стран, таких как Бразилия, Индия и Китай (БРИК), устойчивый экономический рост в которых привел к тому, что их торговые сети в ближайшем будущем могут войти в список 250 ведущих мировых торговых компаний. Российский продовольственный рынок выходит на первое место в Европе по инвестиционной привлекательности и росту объемов продаж. От ее эффективного функционирования зависит уровень продовольственной безопасности и благосостояния страны. В настоящее время в пищевой индустрии России насчитывается более 30 отраслей, объединяющих около 60 тыс. предприятий и организаций, на которых работает 1,4 млн. человек. В последние годы пищевая и перерабатывающая промышленность наравне с металлургическим производством и топливной промышленностью входит в число лидеров по выпуску промышленной продукции, при этом ее доля в структуре обрабатывающих производств России составляет 16,7%, что характеризует ее как одну из ведущих отраслей в реальном секторе российской экономики. За период с 2000 по 2007 год рост индекса производства пищевой продукции составлял от 4,4 до 8%. В 2007 году он составил 106,1%. По сравнению с 2000 г. этот показатель вырос на 50,9%. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения за последние 5 лет возросло с 50 до 58 кг, молока и молокопродуктов - с 227 до 239 кг в год. Тем не менее, потребление этой продукции еще отстает от уровня 1990 года и рекомендуемых норм.

Российский продовольственный рынок выходит на первое место в Европе по инвестиционной привлекательности и росту объемов продаж

Пищевая и перерабатывающая промышленность страны наращивает производство пищевой продукции как в целом, так и по основным видам продовольствия, и "Продэкспо" играет важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики и отражает динамику роста, происходящую в пищевой и перерабатывающей промышленности России, приоритеты в развитии отечественного продовольственного рынка. За высокий уровень организации и весомый вклад в развитие внешнеэкономических связей выставка отмечена престижными Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), что свидетельствует о ее значимости для развития российского и мирового продовольственного рынка.

Мероприятие по праву считают "индикатором" состояния российской пищевой индустрии

За годы своего существования ровесник российского продовольственного рынка мегапроект "Продэкспо" сыграл важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики. Мероприятие по праву считают "индикатором" состояния российской пищевой индустрии.

Материал любезно предоставлен
отраслевым еженедельником "МЯСНОЙ РЫНОК"




Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-17, -43, -44, -45, доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: