Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 5(41), май, 2008 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ

Грамотно преподнести себя через рекламу - тоже искусство!
ВТОРИЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА К КАРТЕРАМ КОМПРЕССОРОВ

 

Если два или более компрессора работают параллельно с одним всасывающим трубопроводом, очень маловероятно, что при возвращении масло будет равномерно распределяться по их картерам. Также маловероятно, что одинаковое количество масла выходит из компрессоров, даже если у них одинаковое устройство и размер. По данным причинам необходимо параллельно соединить картеры компрессоров трубой, установленной в патрубках выше и ниже уровня масла в картере, как показано на рис. 23.14 из предыдущей главы (от ред.: рис. приводим ниже).

Параллельный всасывающий трубопровод компрессоров

Рис. 23.14. Параллельный всасывающий трубопровод компрессоров

Для этого компрессоры необходимо установить на раме для получения требуемого уровня масла в картерах. В случаях, если используется несколько одинаковых компрессоров, их высота от пола будет равной. Верхние патрубки в картерах необходимы для уравнивания давлений в картерах. Без уравнительной линии для масла в картере компрессор с более высоким давлением в картере выталкивает смазку в другие компрессоры. Трубы для уравнивания масла устанавливают ниже уровня смазки в картерах, и во всех устройствах устанавливается одинаковый уровень масла. Такой трубопровод называют коллектором. Коллектор - это труба с несколькими боковыми отверстиями для других труб или компонентов системы. Линию уравнивания масла необходимо установить ниже патрубков картера, чтобы препятствовать попаданию в них пара. Так как пар сжимается, возникает разница уровней масла в картерах. Линию уравнивания давления (верхняя труба) нельзя устанавливать ниже патрубков картеров. Это предотвращает скапливание жидкости в трубах, что помешало бы уравниванию давлений во всех картерах. Трубы для уравнивания масла и давления в картерах должны быть того же диаметра, что и патрубки картера, для минимального снижения давления. В коллекторе трубопровода также необходимо установить ручные запорные вентили в целях изоляции отдельных компрессоров для обслуживания или ремонта.

В некоторых параллельных компрессорах используют одну линию уравнивания масла в картерах вместо верхних и нижних коллекторов. В этом случае у трубы большой диаметр, который позволяет выровнять масло и давление в картерах. Центр трубы уравнивания расположен на желательном уровне масла в картерах. Труба должна располагаться так, чтобы масло равномерно распределялось по компрессорам.

Для уравнивания смазки в параллельных компрессорах также применяют регулятор уровня масла. Такие системы включают маслоотделитель для удаления большей части масла из нагнетаемого пара. Смазку собирают и передают в маслосборник. При прохождении масла от отделителя до маслосборника его давление необходимо уменьшить от давления нагнетания до значения немного выше давления в картере. Для этого растворенный в масле хладагент выпаривают и отводят во всасывающий коллектор, как показано на рис. 24.4.

Система с несколькими компрессорами и регуляторами масла

Рис. 24.4. Система с несколькими компрессорами и регуляторами масла.
(Собственность Спорлан Вэлв Компани)

Давление в маслосборнике поддерживают немного выше давления во всасывающем коллекторе обратным клапаном. Маслосборник представляет собой источник смазки при низком давлении для отдельных регуляторов уровня на картере каждого компрессора. Регулятор уровня на каждом компрессоре в случае необходимости измеряет смазку в соответствующем картере. У данного устройства есть недостаток, по сравнению с уравнивающим трубопроводом. Масло можно добавить в картер, если его уровень низкий, но нельзя передать масло другим картерам, если его уровень слишком высокий.


* Материал взят из книги
"Основы холодильной техники" (Рой Дж. Доссат, Томас Дж. Хоран),
(перевод с анг. в 2008 г.), которую Вы можете приобрести по цене,
согласно Прайс-листу >>


Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...


Авторские права © 2005-2017 // MARGARY@N

Партнеры:
[an error occurred while processing this directive]