Технологии энергосбережения
Япония: существенное усовершенствование эффективности энергопотребления холодильников. Согласно JARN (Vol. 36, No 12, December 25, 2004) потребление энергии холодильниками в Японии постоянно уменьшается, и за последние 10 лет оно
сократилось на 1/5 часть. Это объясняется частично развитием производства вакуумных теплоизоляционных материалов, которые являются
более эффективными, чем термоизоляционные панели. Они изготовлены из вакуумных уплотняющих материалов - кварцевого порошка и стекловаты, и
покрыты металлической слоистой пленкой. Другим способом для улучшения энергосбережения является создание инверторной технологии, способной минимизировать
потери энергии посредством контроля за скоростью компрессора, и использование изобутана (R-600a). Холодильники фирмы
Matsushita - серии IA емкостью 401 и 451 литр - занимают в этом году первое место по энергосбережению, так как их энергопотребление
сократилось до 150 кВтч в год. У холодильников емкостью 400 литров потребление энергии уменьшилось до 150-170 кВтч в год. Использование
изобутана в холодильниках малой емкости позволило японским производителям сделать большой шаг в сокращении энергопотребления малых холодильников. (IIR NewsLetter № 22, May 2005).
Социологическое исследование по сокращению энергопотребления при охлаждении в пищевой промышленности Великобритании.
Совместное исследование и проект развития во главе с техническими специалистами от Brunel University (Великобритания)
показало, что продовольственные супермаркеты и заводы пищевой промышленности существенно могли бы сократить свои
энергозатраты (более чем на 30 %) и вредные выбросы в окружающие среду (на 25-50 %), используя комбинированное тепло,
охлаждение и технологические мощности. Учет только половины от полного потребления энергии супермаркетов и других потенциальных
потребителей могли быть существенны для экономики страны, что составило бы 5 % общего количества потребления электроэнергии
Великобритании, а от заводов пищевой промышленности - до 10 %. (IIR NewsLetter № 22, May 2005).
Тенденции в мире.
Китай и Дания являются в мире ведущими изготовителями рефрижераторных контейнеров, а холодильное оборудование,
используемое в Китае, обычно производится по технологии и лицензии США. Крупнейшими портами, принимающими контейнеры, в мире являются три порта: Гонконг, Сингапур и Шанхай. Количество контейнеровозов во всем мире в 2003 году достигло 2782 единиц. В Германии насчитывается 788
контейнеровозов. По этому показателю она занимает первое место в мире. (IIR NewsLetter № 22, May 2005).
Тенденции в США.
В США растет спрос на коммерческий холод: предполагается увеличение
спроса на 5,5 % в течение 3-х последующих лет. К 2008 году расходы составят 8,6 триллионов долларов. Ожидается увеличение спроса на
криогенное оборудование, холодильные витрины и шкафы.
Продажа кондиционеров и воздушных тепловых насосов в США достигла рекордного уровня в 2004 году и составила
7 401 067 штук, что на 8% больше показателей 2003 года. Этому увеличению спсобстовали растущий рынок жилья и продажа запасных частей.
Рынок мороженого в США увеличился на 24 % с 1998 по 2003 год в связи с появлением новых продуктов и увеличению спроса у детей.
Производители мороженого выпускают продукцию с пониженным содержанием жиров и сахара. Четыре производителя - Unilever, Ice Cream Partners, Dreyers Ice Cream
и Blue Bell Creameries - являются основными поставщиками мороженого. Прогнозируется дальнейший рост новых сортов низкокалорийного
мороженого с пониженным содержанием сахара и углеводов. (IIR NewsLetter № 22, May 2005).
Тенденции в Европе
В издании "Quick Frozen Foods International" (за июль 2004 года) были опубликованы материалы по потреблению продукции быстрой заморозки в
Германии и Скандинавии. При этом выявилась следующая закономерность: крупные оптовые магазины в Дании, такие как Lidl, быстро расширяются.
Потребление замороженной пищи на душу населения в Германии составляет сейчас 34,6 кг. В Швеции в ресторанах продается 35 % замороженной
пищи, остальные 65 % продаж приходится на розничную торговлю (в Японии и США наблюдается противоположная тенденция). В Швеции потребление
замороженной пищи на душу населения сейчас равно 51,4 кг. Это второй показатель после Великобритании. Хлебобулочные изделия и
цыплята являются основными продуктами на шведском рынке (около 13 и 14 % в 2003 г., соответственно). (IIR NewsLetter № 22, May 2005).