Мамиконян Мушег Лорисович родился в 1959 году в г. Гюмри (Армения). В 1981 году окончил Московской технологический институт мясной и молочной промышленности.
С 1981 по 1983 годы работал в Институте в лаборатории прикладной биотехнологии. С 1983 по 1986 годы был аспирантом Института, в 1986 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата технических наук. После окончания аспирантуры г-н Мамиконян работал в Политехническом институте, где с 1988 по 1991 годы заведовал кафедрой. В период с 1991 по 1998 годы работал на «Черкизовском мясоперерабатывающем заводе» (г. Москва), последовательно занимая должности главного технолога, директора по производству, заместителя Президента, Председателя Совета Директоров. С 1998 года - бессменный Президент Мясного Союза России. Является Генеральным директором ОАО «Лианозовский колбасный завод» (г. Москва).
С целью использования инструмента Госзакупок для стимулирования отечественного животноводства, а также для повышения эффективности использования средств и уменьшения затрат, направляемых на обеспечение государственного резерва, предлагаем изменить структуру закупок Госрезерва, а именно: заменить закупку сырого мяса (на кости) на переработанное мясо высокой степени готовности, а именно куриное отечественное мясо в виде консервов и, частично, консервированную баранину.
Такое решение позволит:
1. Уменьшить импорт говядины (заказ Госрезерва формирует импорт говядины). Государство отойдет от участия в рынке говядины с выраженной сезонностью и волотильностью.
2. Значительно уменьшить потребность складских площадей.
3. Увеличить на 30% количество полезных свойств (пищевая и биологическая ценность) в единице объёма хранения.
4. Сэкономить затраты на хранение. По сравнению с замороженным мясом стоимость хранения 1 тонны консервов может быть ниже в 4 раза, а с ростом стоимости энергоносителей эта разница будет только увеличиваться.
5. Устранить возможные проблемы использования замороженного мяса в кризисных условиях, так как для этого дополнительно требуется большое количество энергетических, производственных и людских ресурсов.
6. Обеспечить инвариантность использования резервов при обновлении запасов, а именно:
a) без "сброса" на рынок (сырого мяса, как делается в настоящее время) можно распределить на текущее потребление армии и других спец. потребителей, непосредственно готовые к употреблению продукты - консервы.
b) использовать как инструмент адресной поддержки социально детерминированных групп потребителей, в том числе и через программы социальных "продовольственных карт".
7. Освобожденные, в случае реализации предлагаемых мер, холодильные мощности можно передать в использование для хранения отечественной рыбы и обеспечения равнодоступности рыбной продукции вне сезонности.
Предлагаемые преобразования являются важной предпосылкой для развития экспорта мясной продукции из РФ, и особенно в регионы, где существенными темпами растет потребление мяса (Арабские страны, Индокитай). Именно консервная продукция из баранины и мяса птицы являются, возможно, лучшим дополнением нашего зернового экспорта и роста политэкономического влияния России в партнерстве со странами Ближнего Востока, Севера Африки и в долгосрочной перспективе Китая.