Logo holodilshchik
интернет-выпуск № 9(45), сентябрь, 2008 г.
ПЕРВАЯ В РОССИИ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ПО ХОЛОДИЛЬНОЙ И БЛИЗКОЙ ЕЙ ТЕМАТИКЕ


НОВОСТИ от "АиФ"
НАЙТИ ПЛОМБИР ИЗ ДЕТСТВА... ...КОНДИЦИОНЕР РАСПРОСТРАНЯЕТ МИКРОБЫ?

  

НАЙТИ ПЛОМБИР ИЗ ДЕТСТВА.
КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОРОЖЕНОГО


Любимое летнее лакомство детей и взрослых - мороженое. Летом мы, москвичи, ежедневно съедаем до 200 тонн этой сладости. Как выбрать такой продукт, который порадует своим вкусом и не окажется вредным?

Внимание: этикетка!

На упаковке настоящего мороженого должны быть слова "пломбир", "молочное" или "сливочное" - без каких-либо уточняющих приписок! "А вот вариации на тему: "сливочное с растительными жирами", "растительно-сливочное", "пломбир растительно-молочный" обозначают, что часть молочных жиров подменена растительными", - поясняет заведующая лабораторией технологии мороженого ВНИИ холодильной промышленности Антонина ТВОРОГОВА. Читать внимательно надо не только лицевую сторону этикетки - зачастую производители пишут крупными буквами слово "пломбир", а мелкими, с тыльной стороны, - "сливочно-растительный", указывают в составе растительные жиры.

ГОСТ строго запрещает подмену молочных жиров более дешёвыми растительными (например, пальмовым, соевым, рапсовым или кокосовым маслом) - в "настоящем" мороженом. По данным специалистов журнала международной конфедерации обществ потребителей "Спрос", ежегодно проводящих экспертизу замороженного лакомства, ещё 2-3 года назад три четверти всего сливочного мороженого и пломбиров на нашем рынке фактически были фальсификатами - в них обнаруживались не указанные на этикетке растительные жиры, причём в крупных количествах. В этом году ситуация улучшилась - из 9 испытуемых лишь один "грешил": а значит, этикеткам можно верить на слово!

Чем чревато наличие растительных компонентов в мороженом?

"Если часть молочного жира в составе мороженого подменена растительным, - рассказывает технолог по производству молочных продуктов Анна САМОЙЛОВА, - его вкус изменится, станет менее насыщенным, более "синтетическим". Если вы захотите растопить его для ребёнка, оно превратится не в воздушную пену, а в конечном итоге в приторно-сладкую жирную жидкость.

Добавок не избежать

Поиск мороженого без консервантов - дело безнадёжное. В изготовленном промышленным способом ледяном лакомстве обязательно присутствуют стабилизаторы. Нет их только в домашнем или полупромышленном мягком мороженом, продаваемом в лотках. "А вот искусственные красители и ароматизаторы - лишние компоненты, без них вполне можно обойтись", - поясняет Анна Самойлова. Хорошо, если в составе продукта (не на этикетке большими буквами, а именно в составе) значатся клубника, орехи, сгущёнка, а не "ароматизатор клубничный", "аромадобавка - сгущённое молоко", "ароматизатор ореховый". Ну и, конечно, мороженое в соответствии с санитарными требованиями должно быть завёрнуто в индивидуальную упаковку. Если это вафельный рожок или шербет в открытых стаканчиках, то сверху должна быть наклеена бумажка, предохраняющая его от грязи.

AIF.RU

ВЗРЫВ НА "ПАРНАСЕ": БОЛЬШЕ НИКТО НЕ УМРЕТ?

Любимое летнее лакомство детей и взрослых - мороженое. Летом мы, москвичи, ежедневно съедаем до 200 тонн этой сладости. Как выбрать такой продукт, который порадует своим вкусом и не окажется вредным? Как мы уже сообщали, сегодня (17.09.2008 г.) ночью в 3 часа 10 минут на промзоне "Парнас" произошел выброс 20 килограммов аммиака. Один человек погиб, 17 пострадали. На этот час изменений в этой печальной статистике нет. И не будет, уверяют врачи.

Авария произошла на аммиачно-холодильной установке предприятия "Балтмолоко", входящую в известную компанию "Вимм-Билль-Данн". Возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека". Этого человека звали Владислав Морзин. Из 57 лет своей жизни он 16 проработал именно на этом предприятии машинистом компрессорного цеха.

В эту роковую ночь Морзин совершал плановый обход цеха, когда произошла разгерметизация трубы, из которой и произошел выброс аммиака. Как отмечают в компании "Балтмолоко", у Морзина был при себе противогаз, но он почему-то не успел его одеть (почему, должно выяснить следствие). И отравился ядовитыми парами. Еще пострадали 17 грузчиков. 13 из них поступили в больницу на стационарное лечение разные больницы города.

Корреспондент "АиФ-Петербург" выяснил в регистратуре клиники военно-полевой терапии ВМА, где оказалось большинство пострадавших, что угрозы жизни людей нет. Это главная новость на данный момент. В прокуратуре от комментариев расследования категорически отказались, зато адвокат Юрий Смирнов поведал корреспонденту нашего сайта, что пострадавшие, судя по всему, могут рассчитывать на солидную денежную компенсацию за причинение ущерба своему здоровью. Равно, как и жена погибшего Морзина, которая, кстати, работала с мужем на одном предприятии.

Насколько известно на данную минуту, на месте аварии по-прежнему работают следователи, эксперты, сотрудники МЧС, экологические службы. Пока к какой-то основной версии произошедшего ЧП они не пришли.

Евгений КОЛЕСНИКОВ

В МОСКВЕ ПЫТАЛИСЬ ПРОДАТЬ ДЕСЯТЬ ТОНН НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ОСЕТРИНЫ

Стоимость изъятой рыбы составила 6,5 миллионов рублей.

Сотрудники департамента экономической безопасности МВД не допустили на прилавки более 10 тонн непригодной к употреблению осетрины. Эта рыба, по информации МВД, была добыта браконьерским способом в Дагестане, и после разделки и обработки переправлена в Москву.

Здесь она хранилась в антисанитарных условиях на складе, оборудованном холодильными камерами кустарного производства. Экспертиза показала, что рыба испорченная. Возбуждено уголовное дело. Стоимость изъятой рыбы - 6,5 миллионов рублей, сообщает СИТИ-FM.

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
ПРОИЗОШЛА УТЕЧКА АММИАКА


Благодаря тому, что в районе Мегета шел сильный дождь, аммиачное облако не смогло распространиться

Утечка трех килограммов аммиака из холодильной установки произошла в Иркутской области, сообщает Lenta.ru, ссылаясь на "Интерфакс". Во вторник в Ангарском районе недалеко от поселка Мегет аммиак вытек из холодильной установки емкостью полторы тонны. Емкость принадлежала ООО "ТрудАгро". В результате инцидента жертв и пострадавших нет.

Как отметили в МЧС, благодаря тому, что в районе Мегета шел сильный дождь, аммиачное облако не смогло распространиться. Также направление ветра было южное, в сторону реки Ангара, где жилых строений нет. Результаты проб воздуха показали, что угрозы здоровью людей нет.

ВЫБИРАЕМ ОБОГРЕВАТЕЛЬ: КАК НЕ ЗАМЁРЗНУТЬ И НЕ ПРОТРАТИТЬСЯ

Холода, как обычно, начались неожиданно, но отапливать квартир раньше октября не начнут. Выручить горожан смогут электрообогреватели

Собственно, почему именно электро? Да потому, что других источников энергии в квартире нет. Питаться от стояка горячей воды нельзя. Если в квартире газовая плита, то бытовой газ можно использовать для отопления. Теоретически. Но на практике это потребует такого количества денег на составление проекта и его согласование, что, пустив эти средства на оплату электроэнергии, можно будет обогревать квартиру несколько лет. Так что сконцентрируемся на электрообогревателях.

Можно выделить три типа нагревательных приборов, отличающихся моделью взаимодействия с отапливаемым помещением: обогреватели конвекционного типа, отопители с принудительной циркуляцией воздуха и длинноволновые или инфракрасные приборы.

Рекламные мифы

Вне зависимости от типа нагревателя его коэффициент полезного действия составляет 100%. То есть каждый потребленный из электросети киловатт прибор отдаст в помещение в виде тепла. Зачастую реклама обещает "большую эффективность" какого-то прибора, только это противоречит законам физики.

Еще один миф: какие-то нагреватели сушат воздух, а какие-то нет. Открываем правду - сушат любые! Просто при нагреве помещения относительная влажность воздуха снижается.

Конвекционные

Они наиболее распространены. Принципиальная схема прибора очень проста: нагревательный элемент поднимает температуру воздуха, который поднимается вверх, а холодный поток воздуха, в свою очередь, поступает к прибору снизу.

К тому же, можно выделить два подкласса: конвекторы и масляные радиаторы. Принципиальной разницы по эффективности между ними нет, она только в удобстве пользования.

Конвектор представляет собой плоскую конструкцию (толщиной всего 75-85 мм), которая монтируется на стену помещения. Среди плюсов - компактность, аккуратный внешний вид и низкая (около 40 градусов) температура корпуса. Секрет в корпусе с двойными стенками: нагревательный элемент расположен во внутренней части корпуса, которая отделена от внешней воздушным промежутком.

Минус конвектора - стационарный монтаж. Прибор вешается на стену на специальных кронштейнах. Такой подход исключает возможность таскать конвектор за собой по комнатам, поэтому наиболее оправдано использовать конвекторы там, где дополнительный обогрев нужен постоянно, на протяжении всего холодного периода.

Масляный радиатор гораздо мобильнее. Более того, основная масса приборов оснащена колесиками.

Нагревательный элемент масляного прибора установлен внутри корпуса, заполненного маслом, которое, в свою очередь, обеспечивает равномерную теплопередачу к внешней поверхности обогревателя. При таком подходе корпус прибора нагревается сильнее - до 60 (на установившихся режимах) - 80 (при пиковой нагрузке) градусов. Однако, чтобы получить ожог, просто дотронуться до корпус недостаточно, так что масляные приборы вполне безопасны.

Минус любого обогревателя конвекционного типа в большой инерции. Такие обогреватели отлично справляются, когда работают постоянно. Но "ударно" прогреть помещение не в состоянии - им потребуется несколько часов, чтобы вывести температуру в комнате на заданный уровень. Решить проблему форсированного прогрева помещения могут нагреватели с принудительной циркуляцией воздуха - тепловентиляторы.

Алексей Смирнов

Тепловентиляторы

Тепловентилятор заметно компактнее конвектора сравнимой мощности. Ведь в нем тепло с нагревательного элемента снимается принудительно: воздух прогоняется через нагреватель крыльчаткой. Такой подход позволяет осуществлять в помещении очень интенсивный теплообмен и быстро выравнивать температуру воздуха по всей площади.

Но, разумеется, без минусов не обошлось. Во-первых, вентиляторы, в отличие от конвекторов и масляных радиаторов, шумят. Поэтому отапливать тепловентилятором спальню неудобно. Во-вторых, они требуют постоянного присмотра. Формально его требует любой нагревательный прибор, но вентиляторы наименее лояльны к пользователю: дело в том, что остановившийся по какой-либо причине пропеллер (что-то может попасть в воздухозаборную решетку, или сломается электродвигатель) приведет к резкому повышению температуры внутри корпуса нагревательного прибора. А это чревато пожаром.

Инфракрасные

Особняком стоят инфракрасные или длинноволновые отопители. Они практически не нагревают воздух: около 70% мощности прибор выделяет в виде инфракрасного излучения. Оставшиеся 30% никуда не исчезают, они остаются в комнате и непосредственно идут на обогрев воздуха. Работает такой нагреватель как лампа, которая "светит" теплом. Преимущество такого подхода - в возможности локального нагрева: что бы человек чувствовал себя комфортно, совершенно не обязательно прогревать все помещение - достаточно согреть его самого. Это особенно актуально, когда комната велика и требует обогревателя большой мощности. ИК-отопитель позволит сэкономить на электроэнергии, согревая небольшой участок помещения и людей. Правда, в других углах комнаты будет прохладно.

Кондиционеры

Отдельной строкой упомянем кондиционеры с функцией отопления. Это единственный нагревательный прибор, который способен отдать в помещение тепла больше, чем потребляет энергии из сети. Тут нет парадоксов - кондиционер просто "закачивает" тепло с улицы.

Что касается необходимой мощности, то тут не стоит слишком жадничать. Ведь нагреватели используются в межсезонье, когда температура за окном не очень низка, или зимой, но совместно с центральным отоплением. В большинстве случаев прибора мощностью 1-1,5 кВт хватит с запасом. Лишь самые большие (25 и более кв. м.) комнаты могут потребовать 2-киловатных нагревателей.

Цена-качество

Сегодня производители предлагают различные варианты исполнения для каждого типа нагревательных приборов. Но принципиальной разницы между ними нет. Отличия в нюансах, которые сложно поймать в реальной эксплуатации. Поэтому можно выбирать наиболее дешевый, устраивающий вас по дизайну прибор.

Примерные цены на обогреватели (для 1,5 кВт моделей)

  • Конвекторы - от 3400 руб.
  • Масляные радиаторы - от 1600 руб.
  • Тепловентиляторы - от 900 руб.
  • Инфракрасные - от 3000 руб.

Примечание: ИК-нагреватели используются для локального обогрева, что снижает требования к мощности. В большинстве случаев можно обойтись 0.7-1 кВт прибором (от 2 тыс. руб.)

* Цены представлены на сентябрь м-ц 2008 г.

ЖАЛУЕТЕСЬ НА АППЕТИТ?

Рост цен на бензин заставляет автовладельцев все пристальнее присматриваться к расходу топлива. Однако заявленные в технических данных цифры редко удается получить при эксплуатации машины. Неужели производители обманывают автолюбителей?

Разумеется, о явном обмане речь не идет. Более того - при указании расхода топлива всегда дается ссылка на методику, по которой эти данные были получены. Цель преследуется самая благая: унифицированная методика позволяет в любое время проверить те цифры, которые публикует производитель. Но! Значение, полученное во время испытаний, совершенно не обязано соответствовать расходу топлива, который наблюдает автовладелец. Почему? Попробуем разобраться.

Ответ на этот вопрос становится очевиден, если немного разобраться с предписанной методикой испытаний. В лаборатории все измерения проводятся на беговых барабанах динамометрического стенда, призванных имитировать обычную дорогу. Температура и влажность тоже вполне среднестатистические. Главная хитрость - в четко расписанном графике движения машины. На прогрев после запуска отводится 40 сек., на холостом ходу двигатель работает лишь 30% времени теста. Средняя скорость - 19 км/ч - довольно велика: с учетом постоянных заторов в современных мегаполисах такой показатель мечта многих. Но самое главное - это режимы разгона и торможения. Все маневры выполняются плавно. ПЛАВНО! Скажем, на разгон до 50 км/ч отводится 26 (!) сек. Понятно, что для такого размеренного движения не требуется глубоко прожимать педаль газа, а значит и расход топлива получается достаточно скромным. График цикла испытаний можно посмотреть по ссылке >>. Очевидно, что машина, перемещающаяся в таком ритме, будет попросту "выпадать" из городского потока!

Но что делать, если расход топлива кажется вам неоправданно большим? Умерить аппетит автомобиля возможно. Влияют на него множество факторов. Начнем с тех, влияние которых проще устранить.

Как ни банально это звучит, но машина должна быть исправна:

  • Не допускается подклинивания тормозных механизмов. Проверить это достаточно просто. Нужно проехать около километра, НЕ пользуясь тормозами, и, выключив передачу, дождаться остановки машины. Теперь потрогайте ступицы колес - ощутимого рукой нагрева быть не должно.

  • В агрегатах должно быть свежее, соответствующее сезону масло. Тут уместно вспомнить, когда машина последний раз проходила техобслуживание и что в нее заливали.

  • В продолжение "масляной" темы. Если вы самостоятельно выбираете моторное масло, не увлекайтесь "спортивными", густыми маслами. Двигателей, которым действительно необходимо масло вязкостей типа 5W50, 10W60 - единицы. Во всех остальных случаях чрезмерно густое масло приведет лишь к увеличению расхода топлива на 0.5-1%.

  • Следите за чистотой воздушного фильтра двигателя. Забитый фильтр снижает мощность двигателя и вынуждает активнее "топтать" педаль газа. В результате - 3-5% "лишнего" расхода. Если вы регулярно ездите по пыльным дорогам, имеет смысл заменять его чаще. Нередко подобная рекомендация встречается и в инструкции, с припиской "для тяжелых условий эксплуатации"

  • Следите за давлением в шинах. "Потеря" 0.1 атм. незаметна "на глаз", но способна обернуться 10-ти процентным перерасходом. Если вы планируете длительную поездку по трассе, целесообразно подкачать колеса на 0.2 атм. больше рекомендованного значения.

  • Обратите внимание на режим работы кондиционера. Конечно, прохлада в салоне - это прекрасно, но достигается она ценой повышенной нагрузки на двигатель. Результат - лишних 10-12% потребления. Разумеется, это не повод отказывать себе в комфорте, но цифру стоит держать в голове и не удивляться, почему в летнюю жару машина "ест" по 11-12 литров на "сотню", вместо обещанных 10.

  • Не возите лишний груз. Каждые 50 кг нагрузки увеличат расход на 1.5-2%

  • При движении с высокой скоростью, по возможности, не открывайте окна. Открытое окно заметно увеличивает аэродинамическое сопротивление машины и "помогает" ей сжечь на 10-15% больше топлива.

  • Если вы пользуетесь багажником на крыше - не забывайте его снимать. Даже пустой он потребует 8-10лишних процентов бензина.

  • Не злоупотребляйте высокой скоростью. Сопротивление воздуха, а именно оно определяет расход на скоростях выше 60 км/ч, растет пропорционально квадрату скорости. Например, сопротивление, а значит и расход, при 120 км/ч втрое больше, чем при 80.

Напрашивается вопрос: если это "простые" меры, то какие же сложные? Сложно "начать с себя", изменить стиль вождения. А ведь он влияет на расход топлива гораздо сильнее, чем все вышеперечисленные факторы. Каждый разгон машины требует топлива, энергия которого потом рассеивается тормозами в виде тепла. Бороться с этим невозможно, но в силах водителя, внимательно анализируя дорожную ситуацию, сократить число торможений и следующих за ними разгонов. При этом разгон должен быть плавным: не пытайтесь "выжать" из мотора максимум. Старайтесь выбирать соответствующую скорости движения передачу, а, разогнавшись, переключитесь на высшую - это обеспечит самый экономичный режим работы мотора. Такой стиль вождения не принесет вам лавров уличного гонщика, но позволит заметно сократить траты на топливо. И, заодно, сбережет ресурс автомобиля.

Алексей Смирнов

...КОНДИЦИОНЕР РАСПРОСТРАНЯЕТ МИКРОБЫ?

Отдыхали на курорте, а вернулись совершенно разбитыми - насморк, температура. Доктор сказал, что все болячки - от кондиционеров, которые и в номере были, и в ресторане, и в холлах отеля. Неужели, правда? /И. Г у щ и н а, Тула/

Отвечает главный пульмонолог Москвы профессор Андрей Белевский:

- На фильтре кондиционера оседают всевозможные микробы из воздуха, плюс к этому - в нём большая влажность, а значит, отличные условия для их размножения. Если кондиционер не чистить, до поры до времени микробы скапливаются, а затем выбрасываются наружу. Могут среди них быть и вызывающие насморк, боль в горле, бронхит, воспаление лёгких, и те, которые становятся причиной воспалительных процессов в дыхательных путях. Но это не означает, что все кондиционеры опасны. Главное - правильно их эксплуатировать.




Приглашаем ученых и инженеров, аспирантов и студентов, а также,
заинтересованные институты, фирмы, организации и частных лиц, принять участие в размещении
информации в интернет-газете, посвященной холодильной и близкой ей тематике.

Учредитель и издатель интернет-газеты: ООО "АВИСАНКО" (Москва).
Адрес редакции: Россия, 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47/1, офис 67-А.
Тел./факс: +7 (495) 343-43-71, тел.: +7 (495) 343-43-48, 223-60-50 доб. 132.

Головной сайт: www.avisanco.ru.

E-mail: info@holodilshchik.ru

Первый выпуск первой в России интернет-газеты по холодильной и
близкой ей тематике - "Холодильщик.RU" - вышел в свет в январе 2005 г.
Интернет-газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Руководитель проекта и Главный редактор: Маргарян С.М. (АВИСАНКО, ООО)
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
При перепечатке статей, ссылки на их авторов и интернет-газету обязательны.
Разместите на своем сайте нашу кнопку... Rambler's Top100 Многоязыковая поисковая система...





Авторские права © 2005-2020 // MARGARY@N




Партнеры: Proteplo